101

Re: Идеальный профиль свп

Будет работать начиная от 3.1 , то есть на 3.1.5 - тоже будет работать .

Re: Идеальный профиль свп

ок, спс, тогда бы написали версия 3.1.х - а то как то непонятно, да и судя по некоторым вашим прошлым скриптам - они работали только на определённых олдовых версиях

Re: Идеальный профиль свп

gaunt
Алексей, пробовали ли Вы новую версию - SVP 3.1.6? Есть ли улучшения в алгоритмах отлова артифактов? Есть ли смысл переходить с 3.1.5? В списке изменений, видимо только это:
+ Quality improvement - intermediate frames are calculated in linear light;
может иметь отношение к улучшению качества картинки.
Спасибо!

104

Re: Идеальный профиль свп

TheLelik
Есть ли смысл переходить с 3.1.5? В списке изменений, видимо только это:
Смысл  smile
Конечно есть . С построения ГПУ просто стерли пыль , как в рекламе .
Я бы даже сказал: с версии 3.1.6 использование ГПУ построения является визитной карточкой свп .
Что до ловли артефактов и возможности разорвать поле векторов - в свп 3.1.6 ничего неизменилось .
Нужно сказать , настройка параметров лямбда-согласования и существующего механизма ловли артефактов=отключения плавности очень тяжелая задача . Винить девелоперов в чем-либо просто нельзя .
Другое дело , что одна и та же картинка существует в нескольких форматах : иксвид или пал высотой 400-576 точек , 720р высотой 720 точек , 1080р высотой 1080 точек , 4К и т.д. Но используемые "лучшие" профили разные . Что является ,как минимум, неправдой .
Именно отсутствие любой возможности привести поиск векторов к какому-то общему знаменателю , является сегодня тормозом дальнейшего повышения качества уплавнения .
Можно настроить скрипт под какую-то пару кадров , но хотя бы на несколько фильмов из разных времен(технологий) сегодня просто нереально...

105 (edited by APECR 26-03-2015 19:11:30)

Re: Идеальный профиль свп

Монитор 1920 на 1080, работает на 50 гц, ноутбук на CPU i7 3612QM, c NV 630m (не задействована в этом) и HD4000. Постепенно с KMP перешел на MPC-BE на фильтрах lav. Профили SVP такие:
1920 на 1080 (если с обработкой: 1m, простой lite, удвоение, 16 пкс, до пиксела - все остальное по умолчанию)
1280 на 720 (если с обработкой: 1m, простой lite, удвоение - все остальное по умолчанию)
720 на 576 (если с обработкой: 1m, удвоение, 8 пкс - все остальное по умолчанию)
Все эти частоты имею по 2 вариации: 29.97 и 50 кадров в секунду. В 29.97 попадает все видео до 30 кадров. Видео 50 (и сюда же попадает 60) кадров SVP пропускает как есть. При получении частоты кадров на рендер близкой к 50, плеер оставляет 50 гц частоту монитора, при близкой к 60 - переключает на 60 гц. В рендеринге пользуюсь Smooth Motion от MadVR, и там же у меня везде выбран алгоритм bicubic.
В SVP не использую GPU так как CPU хватает, и это будет лишний расход энергии и тепловыделение, соответственно шум охлаждения тоже вырастет. Встроенная HD4000 полностью уходит для нужд MadVR. QuckSync задействован. Без уплавнения MadVR идет рассинхрон, который на графике MPC выглядит как "зубы дракона", а зрительно - легкая несинхронность, которая периодами (период несколько секунд) плавно уменьшается до 0, снова резко возникает и т.д. Алгоритмы bicubic - компромисс между качеством и прожорливостью по ресурсам.
Из шейдеров SVP использую "простой lite" для видео с нормальным и высоким разрешением, так как это тот же 11 шейдер (стандартный) только без давилки артефактов, соответственно чуть более легкий, а также без мутности от лишних обработок. С "удвоением кадров" артефакты не проблема для нормального разрешения и более высокого. Для видео с низким разрешение лучше выбирать "стандартный" - он лучше всех других удаляет артефакты, которые на таком видео становятся проблемой. Для слабых систем рекомендую "самый быстрый" - не настолько уж хуже, но гораздо легче по ресурсам. Хуже всего "блочный" - квадратики просто бросаются в глаза.  "Усложненный" не дает каких-то плюсов (при удвоении я не замечаю), но жрет много ресурсов и по устранению артефактов хуже "стандартного".
Само удвоение - наиболее плавный и наименее артефактный режим. Нет проблем с переменной частотой кадров. Для него логичнее всего 1m - режим добавления кадров (первый исходный, второй расчетный и т.д.), все расчетные кадры встают ровно между исходными. Все четко, и ресурсы немного экономит. MadVR полученное догоняет до частоты монитора. Как я уже писал, монитор переключается в 50 и 60 герц - что ближе. Так как разница не большая, вертикальная линия на тесте дрожания практически не смазывается, и конечно "ходит" очень ровно.
Ускорение декодирования силами NV GPU включать не нужно - это выведет карточку из состояния сна, и тогда при минимальной работе она также будет работать (и вырабатывать тепло), как при более сильной нагрузке. Также любое дополнительное использование GPU (SVP, декодирование) часто увеличивает джиттер, и понижает общую энергоэффективность, что нежелательно.
Деинтерлейсинг в LAV нужно ставить 25/30 кадров, иначе на некоторых видео, на выходе, получим ложные 50/60 кадров и SVP нечего будет обрабатывать.

106

Re: Идеальный профиль свп

Сообщение crist выделено в отдельную тему "Интегрированное видео Core i5-2500K и SVP"

107 (edited by crist 18-01-2015 06:52:30)

Re: Идеальный профиль свп

Всем доброго времени суток!
Внимательно изучал посты уважаемого gaunt`a, но что-то совсем запутался... скрипт override.js заменяет настройки в профиле?
Если взять этот override и сбросить профили по дефолту, куда дальше двигаться? Я так понял, что цель этого скрипта - постараться избавиться от артефактов путём изменения алгоритма поиска векторов движения. Не силён в программировании, просто как и все тут хочу плавности без артефактов )

gaunt wrote:

Шаг поиска 24 пиксела .

Это в настройках профиля "Шаг сетки векторов" я правильно понял? Менять нельзя?
Что при этом делать с подавлением площадных артефактов в настройках профиля? Если его включить, то прощай плавность...
При отключенной опции подавления у меня на фильме 720р была сцена, там чуваки на тёмном фоне идут в якро-жёлтых однотонных костюмах по пол туловища в кадре, так вот артефачили участки с этими костюмами, причём как такового там почти не было движения, лишь складки материи - они начинали как-бы мерцать.

Далее... скачал MSmoothFps.avs, при замене стандартного SVP отключается и выводит ошибку
pic


Ещё нубские вопросы, тут было про увеличение картинки до SVP. Как это делается?

5Г + 1,5м + 24 блоки

- что это за мистическая фраза? )) Помогите расшифровать.
С что значит САТД?

Post's attachments

01.jpg, 65.16 kb, 368 x 167
01.jpg 65.16 kb, 367 downloads since 2015-01-18 

Re: Идеальный профиль свп

crist
С такими вопросами не надо читать gaunt-а  big_smile

109

Re: Идеальный профиль свп

Надеюсь, кто-нибудь ответит.

110 (edited by Nurk 24-01-2015 16:38:50)

Re: Идеальный профиль свп

crist wrote:

При отключенной опции подавления у меня на фильме 720р была сцена, там чуваки на тёмном фоне идут в якро-жёлтых однотонных костюмах по пол туловища в кадре, так вот артефачили участки с этими костюмами, причём как такового там почти не было движения, лишь складки материи - они начинали как-бы мерцать.

А что за фильм? Глянуть бы этот момент

111

Re: Идеальный профиль свп

Игра Эндера.

112

Re: Идеальный профиль свп

crist
а время не подскажете, что то я поглядел фильм и не увидел момента

113

Re: Идеальный профиль свп

Я его удалил. Момент когда малыши стартовали с Земли на станцию, затем корабль летит, а потом показывают как они идут по узкому коридору.

Вопрос наверное можно снять, т.к. разбираться в скриптах обычному пользователю сложно. Я сбросил всё по-умолчанию, кое-какие ползунки подвинул вправо. Чисто на глаз.
К сожалению ничего лучше пока нет (для рядового пользователя) Попытки чего-либо выяснить не увенчались успехом, наверное потому что эта ветка для продвинутых, а они секретами не спешат делиться  smile

114

Re: Идеальный профиль свп

crist
Вопрос наверное можно снять, т.к. разбираться в скриптах обычному пользователю сложно. Я сбросил всё по-умолчанию, кое-какие ползунки подвинул вправо. Чисто на глаз.К сожалению ничего лучше пока нет (для рядового пользователя) Попытки чего-либо выяснить не увенчались успехом, наверное потому что эта ветка для продвинутых, а они секретами не спешат делиться

Нет никаких секретов . Развитие свп закончилось и чего-то нового нам не светит . Может когда война закончится ...

Если хотите уменьшить кол-во артефактов на видео 720р , 800р ,1080р , начните с
analyse.main.levels            = -2;

-2 для шага 12 пиксел
-1 для шага 24 пиксел

Если почувствуете разницу , можно будет разбираться дальше .
Я"забил" искать лучший профиль и использую режим 1м22м . Плавность страдает , зато на плазме артефакты не так заметны .

115

Re: Идеальный профиль свп

gaunt
а вот я не забил. Кстати такой вопрос, кроме override что можно еще покопать?

116

Re: Идеальный профиль свп

Nurk
а вот я не забил. Кстати такой вопрос, кроме override что можно еще покопать?

Покопать можно моск девелоперам . Я в этом преуспел и теперь не в почете  smile .
Считают , что развиваться дальше некуда .
Умолчательные настройки взяты не с потолка . Это огромный труд .
Нужны принципиальные изменения алгоритма . Я здесь бессилен  hmm .
Могу рассказать про тепловой насос - сворганил отопление в своем доме дешевле газа -плачу в два раза меньше . Где-то здесь мой рассказ , как собрать светодиодные лампочку за 10 юаней .
Про всп 3.1 всё сказано год назад . Никаких изменений за это время нет .

117

Re: Идеальный профиль свп

gaunt
Насос и лампочка - это конечно хорошо, но у меня есть вопросы насущные. Один из них - это как подавить при высоких значениях smooth.scene.limits.blocks артефакты света (пляшущий свет)? Сетку использую 24 пикс.

118

Re: Идеальный профиль свп

Nurk
Сетку использую 24 пикс.

Nurk
артефакты света

Две взаимоисключающие хотелки . Шаг 24 пиксела есть блоки 32*32 с перекрытием 8 пиксел . Блоки 32*32 считаются функцией САД , САТД не поддерживают . САТД менее чувствительна к плавному изменению яркости , используется с шагом 6-16 пиксел .

119

Re: Идеальный профиль свп

gaunt
а как насчет блоков 32х16?

120 (edited by gaunt 06-02-2015 13:55:24)

Re: Идеальный профиль свп

Nurk
а как насчет блоков 32х16?

16*16 и меньше . 32*32 и 32*16 эти блоки использует только свп .

Неблагодарное занятие вы избрали . Лучше бы добивались от девелоперов нормального детекта смены сцен , чем в очередной раз ломать глаза .
Проблема блоков 16*16 на фулке ....Какой контур влезет в этот блок ?
ПАЛ - проблем нет .
Вывод - нужно отрабатывать смену сцен уровнем выше . Оно вроде просто и на ладони - только религия не позволяет ....

121

Re: Идеальный профиль свп

gaunt wrote:

Неблагодарное занятие вы избрали . Лучше бы добивались от девелоперов нормального детекта смены сцен , чем в очередной раз ломать глаза .
Проблема блоков 16*16 на фулке ....Какой контур влезет в этот блок ?
ПАЛ - проблем нет .
Вывод - нужно отрабатывать смену сцен уровнем выше . Оно вроде просто и на ладони - только религия не позволяет ....

ну вы же ничего от них не добились, а я и подавно не добьюсь. Что вы имели ввиду под "контур влезет в блок"?

122

Re: Идеальный профиль свп

Nurk
Что вы имели ввиду под "контур влезет в блок"?

Блоки сравниваются . Т.е. блок в 1 кадре ищет похжий во 2 кадре . По уже найденным векторам идет сравнение . Именно похожесть является критерием для смены сцен = отключения плавности .
Что значит для фулки блок 16*16 ? Какой объект или его часть войдет в этот блок ? Да никакой . Отсюда и "точность" детекта артефактов .
Т.е. мелкие блоки на крупном изображении по существу становятся пикселами , и тупо неспособны вместить в себя какой-нибудь значимый контур .
Лишь контура объектов , вернее блоки с контурами , несут истинную информацию .
Скажем колышется флаг . Блоки , которые не содержат контуров имееют минимальные различия . Т.е. они ХОРОШИЕ ! Но если блок синий , и половина следующего кадра тоже синяя ? Как найти вектор ? Только блоки , в которые попали края этого флага несут истинную информацию .
Если добавить ещё неизбежный на фулке пиксельный шум , то становится очевидным недостаток детекта артефатов в свп . Нужно проводить сравнение на каждом уровне , тогда можно говорить о похожести кадров (нарастающая яркость,смена сцены) , частей кадров (артефакты смятия и растяжения) , общего качества уплавнения - как сегодня , но в результате с гораздо более щадящими настройками и на порядок меньшей чувствительности к шуму (брызги воды и листва будут уплавнятся) .

Как-то так .
Что до "добиваться" , вы неправы . Тот же МАГ достаточно мягкий человек , к тому же воспитанный и бескорыстный .
Просто толкать проект , делать изменения ради чего или кого ?

123

Re: Идеальный профиль свп

мне вот интересно в чем такая разница между усложненным и стандартным шейдером?
усложненный, смотрится хорошо:
http://i5.imageban.ru/thumbs/2015.02.14/87f9480697151b6560f56fbe1546658b.png
стандартный, дикая рябь:
http://i2.imageban.ru/thumbs/2015.02.14/739bb941d8c74ae86b8b26f2e8de1a7d.png
усложненный, вообще не смотрится:
http://i2.imageban.ru/thumbs/2015.02.14/eb99f0a1e6f821b7e31c23065e08b09f.png
стандартный, смотрится идеально:
http://i4.imageban.ru/thumbs/2015.02.14/197e3d64ab8457fb2a38df0aa8c51143.png

124

Re: Идеальный профиль свп

Вот решил выложить мои наработки для супер-плавности. Настройки как на скрине http://i2.imageban.ru/thumbs/2015.02.21/caf4b888f0fc711977bf7bdde0510a0b.png
Используется большая сетка, поэтому полностью подавить артефакты от резко нарастающей/убывающей яркости не представляется возможным, еще скрипт не любит дым (хотя иногда артефакты и не лезут). Так же заменяем файл override. В нем местами запредельные значения, но по-другому никак, эксперимент так сказать. Скрипт не для слабых компьютеров!

Post's attachments

override.js 2.66 kb, 447 downloads since 2015-02-20 

Re: Идеальный профиль свп

Nurk
ужасы какие...
ты точно gaunt-у не сосед и не родственник?  big_smile
а то, может, в бета-тестеры? smile