Topic: Avisynth: правильная последовательность применения фильтров

Допустим у меня есть видео из 3d-игры из середины девянотых, с приставки или с пк, когда еще не было ускорителей трехмерной графики. Соответственно, оно все в текстурном алиасинге обычно, с пикселями прыгающими по экрану, также может быть заинтерлейсено и с плохими цветами. Видимо, деинтерлейс нужно делать в первую очередь, а равномерное повышение плавности-в последнюю. Но в каком порядке ставить исправление дропов, устранение шума, цветокоррекцию? Денойзеру нужна динамика, т.е. отсутствие дропов, а исправление дропов может лучше работать без шума. И сильно ли цветокоррекция влияет на поиск векторов движения?

Re: Avisynth: правильная последовательность применения фильтров

crystallize
Моя логика мне подсказывает, что сперва надо применить внутри-кадровые фильтры, а затем уже межкадровые.
Внутри-кадровые:
- деинтерлейс;
- антиалиасинг;
- изменение размера кадра;
- цветокоррекция

Межкадровые:
- шумодав;
- устранение дропов;
- повышение плавности

Я бы применял фильтры именно в такой последовательности.

Денойзеру нужна динамика, т.е. отсутствие дропов
Не совсем. На дропах временной шумодав тоже неплохо отработает. Другое дело, что в местах пропущенных кадров могут наблюдаться движения с повышенной динамикой и вектора могут не достать до быстродвижущихся объектов. Тогда на таких объектах просто останется больше шума, чем везде. Мне думается, это некритично для быстрых объектов.

сильно ли цветокоррекция влияет на поиск векторов движения?
Могу уверенно сказать, что действует. Насколько сильно? Хм. Яркость и цветность в YV12 имеют свой вклад в формирование цветного изображения как 2:1. Поэтому только цветокоррекцией картинка может измениться в пределе на 33%. Сложно предсказать, не видя самой картинки, насколько качественней станут вектора, но одно сказать можно: чем качественнее картинка, тем качественнее найденные вектора движения.

3 (edited by crystallize 04-05-2015 17:59:10)

Re: Avisynth: правильная последовательность применения фильтров

MAG79
- антиалиасинг;

Ну я его делаю как раз шумодавом. Там, где нельзя вклиниться в саму игру, разумеется.

MAG79
- изменение размера кадра;

А если сделан апскейл картинки, шумодав может начать пропускать более "крупные" по размеру шумы, чем в исходном разрешении, посчитав их истинным движением из-за их размера?

MAG79
одно сказать можно: чем качественнее картинка, тем качественнее найденные вектора движения.

Что такое качественная картинка с точки зрения программы? Это то же самое, что и для человека? Или нечто низкоконтрастное, когда нет слишком тёмных и слишком светлых зон без информации?

Re: Avisynth: правильная последовательность применения фильтров

Хотелось бы снова поднять вопрос.

Re: Avisynth: правильная последовательность применения фильтров

crystallize wrote:

А если сделан апскейл картинки, шумодав может начать пропускать более "крупные" по размеру шумы, чем в исходном разрешении, посчитав их истинным движением из-за их размера?

Обычно да, но сильно зависит от конкретного шумодава и его настроек.
Ты возьми и проверь на коротком отрезке. 

Что такое качественная картинка с точки зрения программы? Это то же самое, что и для человека? Или нечто низкоконтрастное, когда нет слишком тёмных и слишком светлых зон без информации?

Думаю лучше всего взять и потестировать. Например специально предварительно обработав видео разным образом.
Основные проблемы скорее всего шумы и артефакты сжатия. Про низкий контраст слышал только в контексте сжатия единичных изображений, там можно выиграть в сжатии на этом.

Поздно увидел даты, ну да ладно.

Re: Avisynth: правильная последовательность применения фильтров

MAG79 wrote:

crystallize
Моя логика мне подсказывает, что сперва надо применить внутри-кадровые фильтры, а затем уже межкадровые.
Внутри-кадровые:
- деинтерлейс;
- антиалиасинг;
- изменение размера кадра;
- цветокоррекция

Межкадровые:
- шумодав;
- устранение дропов;
- повышение плавности

Дело ещё и в том что с понижением реального фреймрейта шумодав начинает считать шумом всё более крупные детали. В итоге какие-нибудь звёзды плавно мерцают от кадра к кадру. Поэтому шумодав должен идти чуть ли не последним, после дропов и плавности.