Re: Несколько вопросов по некоторым настройкам в профиле

По настройкам. По-порядку.

1) Построение на смене сцен (смешивать/повторять кадры).
Эта настройка изменяет в скрипте значение параметра blend (true/false).
Используется при построении промежуточного кадра из двух соседних.

Сменой сцены считается интервал между двумя соседними кадрами в исходном видео, которые относятся к разным ракурсам/периодам/сценам съемки. Между такими кадрами не имеет смысла интерполировать движение объектов, т.к. кадры принадлежат разным сценам.

http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=211

Алгоритм определения смены сцен заключается в подсчете изменившихся блоков в кадре. Настраивается параметром thSCD2 (от 0 до 255). По-умолчанию он равен 130 (что соответствует 51%). Т.е. при количестве изменившихся блоков в кадре равном 51% и более интервал перед кадром считается сменой сцены.
Признаком изменившегося блока является превышение порога thSCD1 рассчитанной для него количественной оценки его отличия (SAD - сумма абсолютный разностей) от соответствующего блока в соседнем кадре. По-умолчанию thSCD1=400.
Подробнее см. документацию MVTools2, параметры thSCD1 и thSCD2

В версии SVP 2.0 и ранее настройки "Построение на смене сцен" не было. При построении промежуточных кадров на сменах сцен всегда применялось смешивание (blend=true).

Post's attachments

Frame_blending.gif, 296.3 kb, 830 x 724
Frame_blending.gif 296.3 kb, 828 downloads since 2011-04-14 

Re: Несколько вопросов по некоторым настройкам в профиле

2) Размер блоков. Изменяет значение параметров blkh и blkv.
Доступные значения настройки в SVP 3: blkh x blkv = (32x32; 32x16; 16x16; 16x8; 8x8).

В SVP 2.0 и ранее применялись еще два размера блоков: 8x4 и 4x4. Продолжение их применения в SVP 3.0 вызвало сложности:
1. Необдуманное применение блоков этого размера для видео высокого разрешения HD и FullHD, ухудшающее результат;
2. Некорректная работа с блоками такого размера настройки "Уточнение векторов";
3. Прирост качества от использования данных размеров возможен лишь для видео разрешения меньше, чем SD, а нагрузка на процессор возрастает в разы.

При желании Вы можете вручную изменить в скрипте значения параметров blkh и blkv на значения, недоступные из интерфейса. Для этого обратитесь к справке MVTools, чтобы узнать полный список поддерживаемых размеров блоков.

Re: Несколько вопросов по некоторым настройкам в профиле

3) Радиус поиска
Эта настройка позволяет указать радиус окрестности поиска для уточнения вектора на каждом масштабном уровне кадра. Обычно при поиске векторов для кадра разрешения SD строится 8 уровней, а для кадра FullHD - 10 уровней. Каждый грубый уровень линейно в 2 раза меньше предыдущего.

http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=212
http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=213

Поиск производится последовательно по всем уровням, начиная с грубого (показан снизу) и заканчивая тонким (самый верхний на картинке). На каждом уровне поиск производится в пределах радиуса, затем найденный вектор масштабируется и передается на более тонкий уровень. За счет этого масштабирования и уточнения максимальная длина вектора в единицах пикселей самого тонкого уровня будет вполне достаточной. По прикидкам значений радиуса поиска 1, 2, 3 и 4 пикселей более чем достаточно.

Например для радиуса=1 и 8-ми уровней (разрешение SD) максимальная длина вектора в пикселях тонкого уровня составит:
2^7 + 2^6 + 2^5 + 2^4 + 2^3 + 2^2 + 2 + 1 = 128+64+32+16+8+4+2+1 = 255 пикселей

SVP 2.0 и более ранние версии использовали значение этого параметра некорректно. Применяемые ранее высокие значения радиуса поиска (в % и в блоках) были неточны, и главное, неоправданы, поэтому больше не используются.

Забегая вперед, приведу анимацию процесса поиска векторов исчерпывающим алгоритмом с радиусом 3. Показаны переходы от уровня к уровню.

http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=214

Post's attachments

Animation_Exhaustive_search_in_levels.gif, 81.93 kb, 211 x 211
Animation_Exhaustive_search_in_levels.gif 81.93 kb, 827 downloads since 2011-04-15 

Coarse levels.jpeg 32.09 kb, 914 downloads since 2011-04-14 

Finest level.jpeg 32.59 kb, 943 downloads since 2011-04-14 

Re: Несколько вопросов по некоторым настройкам в профиле

4) Маска площадных артефактов. Возможные значения: Слабая, Обычная, Резкая
Изменяет параметр sadgamma и принимает значения 0.5, 1.0 и 2.0 соответственно.

Эта настройка позволяет регулировать ослабление/усиление маски при подавлении площадных артефактов.

Подробнее см. параметр gamma для фукнции MMask с справке по MVTools.

Дал описания с прицелом перенести их потом в вики-справку SVP 3.
Если Вы нашли неточности или остались вопросы - задавайте, будем расширять описание.

Re: Несколько вопросов по некоторым настройкам в профиле

MAG79
Такие темы сразу в вики надо заносить wink

Re: Несколько вопросов по некоторым настройкам в профиле

Так я это и хочу сделать. Текст перекинуть - это несколько минут.
В вики будет текущий вариант, а тут обсуждение, что добавить, что убрать. Что непонятно, что слишком подробно.

Re: Несколько вопросов по некоторым настройкам в профиле

19w85
Ответы на 1-3 вопросы просто шикарные
Спасибо.

В 100 раз удобнее просто самому добавить нужные размеры блоков в интерфейс, подредактировав в блокноте файлы из папки SVP\ExtCfg
Можно и так. Но это на свой страх и риск. Мы не гарантируем, что добавленные значения будут корректно работать.
Намного надежнее сообщить нам с каким скриптом и каким видео непредусмотренное в SVP3 значение настройки дает лучший результат. Тогда мы после проверки и тестирования сами добавим это значение в следующей версии SVP.

поподробнее?
При уточнении делением блоков размер блоков получается линейно в 2 раза меньше, а блоки 4x2 и 2x2 не поддерживаются MVTools.
Зато Вы можете выбрать блоки 8x8 и включить уточнение делением блоков, что в итоге Вам даст блоки 4x4. Это будет и быстрее и качественнее, чем сразу использовать блоки 4x4 без уточнения.

512x384 - уже меньше SD?
Да

Выше какого разрешения не имеет смысла использовать блоки мельче 8x8?
Однозначного ответа нет. Если Вам интересно, можете сами посравнивать разные разрешения.
Лично я иногда даже на SD использую блоки 16x16.

откуда тогда суммирование в конечные 255 пикселей?
Начертите окружность радиусом 128 пкс, поставьте точку на ней, из нее начертите окружность радиусом 64 пкс. Самая удаленная точка получившейся фигуры от первоначального центра большой окружности составит 128+64. Аналогичная логика дальше.

получается абсолютно одно и тоже на каждом уровне, нет?
Нет. Поиск вектора на каждом уровне идет из точки уже найденного до этого конца вектора с предыдущего уровня.

что даёт это ослабление/усиление маски с практической точки зрения?
Оно дает уменьшение и увеличение площади замаскированных областей и величины непрозрачности накладываемой маски на артефакты. Ослабление даст лучшую плавность, но большую заметность артефактов. Усиление даст лучшее маскирование артефактов за счет локальной потери плавности.

Re: Несколько вопросов по некоторым настройкам в профиле

19w85
как же тогда в версии SVP 1.4 был "продвинутый алгоритм"="уточнение" с блоками вплоть до 4x4?
Продвинутый алгоритм SVP 1.4 не содержал с списке блоки размером 32x32 и 32x16. Поиск происходил увеличенными линейно в 2 раза блоками, а уточнение - блоками указанного размера.

если сравнить полностью отключенное площадное маскирование с включенным площадным
Включил удвоение кадров и менял значения площадного маскирования и силы маски. Сделал четыре анимированных gif'а. Получились они по 2 МБ, поэтому выкладываю ссылками.
Подавление площадных: Отсутствует: sadml=0
Подавление площадных: Среднее; Маска: Слабая: sadml=100 sadgamma=0.5
Подавление площадных: Среднее; Маска: Средняя: sadml=100 sadgamma=1.0
Подавление площадных: Среднее; Маска: Сильная: sadml=100 sadgamma=2.0

http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=228

Как можно видеть, на практике оказалось наоборот, артефакты лучше маскирует Слабая маска, но и плавность бордюра, например, на ней хуже: он двоится. Теперь надо понять, почему так случилось. Видимо, придется пересматривать значения этих двух настроек и их названия. А так же может потребоваться изменение реализации площадного маскирования.

Спасибо за вопрос. Благодаря Вам я наткнулся на несоответствие силы маскирования ожидаемым результатам.

Post's attachments

ml0.gif, 2.1 mb, 662 x 342
ml0.gif 2.1 mb, 759 downloads since 2011-04-16 

ml100_gamma0.5.gif, 2.08 mb, 662 x 342
ml100_gamma0.5.gif 2.08 mb, 772 downloads since 2011-04-16 

ml100_gamma1.gif, 2.08 mb, 662 x 342
ml100_gamma1.gif 2.08 mb, 785 downloads since 2011-04-16 

ml100_gamma2.gif, 2.1 mb, 662 x 342
ml100_gamma2.gif 2.1 mb, 798 downloads since 2011-04-16 

OverMasked.gif, 410 kb, 676 x 478
OverMasked.gif 410 kb, 879 downloads since 2011-04-16 

Re: Несколько вопросов по некоторым настройкам в профиле

В плане значений sadml, sadgamma таки имеет смысл воспользоваться значениями из interframe. Чувак(и) не одни сутки оптимум подбирал(и) wink

Re: Несколько вопросов по некоторым настройкам в профиле

Chainik
Пожалуй ты прав. Взгляну, что там SubJunk с этими значениями накрутил wink

Re: Несколько вопросов по некоторым настройкам в профиле

MAG79, ну, тогда теперь сюда анимашек с силой подавления артефактов ещё не хватает (раз уж маски есть)

12 (edited by komandors 17-04-2011 10:38:38)

Re: Несколько вопросов по некоторым настройкам в профиле

MAG79
А может убрать настройку поведения на смене сцен? Нафига нужны эти миксованные кадры, пусьть повторяет по умолчанию
А зачем убрали отключение маски? В 13м она вроде не нужна...

Re: Несколько вопросов по некоторым настройкам в профиле

19w85
изображен пример не с радиусом 3, а с радиусом 1
С радиусом 3. Это анимашка из цикла "изучаем MVTools". smile

серая сетка: пиксели
синяя точка - пиксел начала поиска
красные точки - процесс (шаг) поиска
серые точки - уже проверенные точки на предыдущих шагах
зеленая точка - с лучшей оценкой, это и есть найденный вектор
увеличение и превращение зеленой точки в синюю - спуск на более тонкий уровень

Noweol
анимашек с силой подавления артефактов ещё не хватает
Там как раз все в порядке. Как написано, так и работает. Анимашки делать - занятие трудоемкое, поэтому как появится свободные час-два, сделаю. wink

komandors
может убрать настройку поведения на смене сцен?
Смешанные кадры очень полезны. Зря Вы так категорично.
1. Ошибочно определившиеся смены сцен на динамичных кадрах при включенном смешивании будут выглядеть лучше, чем при повторении.
2. Резкие смены освещенности (вспышки, блики) также выглядят приятнее, если при их отображении применяется смешивание.
3. На обычной скорости воспроизведения сложно отличить смешивание на сменах сцен от повторения.

зачем убрали отключение маски?
Маска не отключается. Отключается подавление площадных артефактов (вместе с маской).

Re: Несколько вопросов по некоторым настройкам в профиле

Вся ругань бережно сохранена, и обязательно будет прочитана уважаемыми товарищами.