1 (edited by gaunt 21-01-2013 11:07:00)

Topic: Как покончить с чехардой шага поиска и размером входящего видео .

Итак - все мы дружно выбираем профиль под свое железо . Главным критерием является производительность процессора .
Сразу следует разделить две вещи : поиск и построение .
Если у вас совместимая с ГПУ ускорением видеокарта - то нагрузка на процессор = нагрузка от поиска векторов .
Если у вас нет видеокарты ...то нагрузка на камень = поиск и построение . Причем нагрузка от построения 11блочный и 23 шейдер различается раз в 10 .
Сейчас остановимся на поиске векторов .
Предлагаю объять необъятное - подобрать размер блоков=шаг сетки для трех разрешений :
1 1080р
2 1080р/2 в профиле : уменьшение размера 50% .
3 1080р/4 в профиле : уменьшение размера 25% .

Если ваш камень не тянет фулку - тогда используем другие кооэфициенты , предполагая , что 1080р это полтора линейного размера 720р :
1 720р
2 720р - уменьшенное до 66% от основного размера , что очень близко к 1080р/2
3 720р - уменьшенное до 33% от основного размера , что очень близко к 1080р/4

По умолчанию свп использует одни и те же настройки для любых блоков=шага поиска . Что не есть верно . Объяснятся особо не буду , с картинками у меня туго   smile  Придется поверить на слово .
Для того , чтобы минимизировать разницу от размера блоков=шага , сделаны следующие вещи :

1 . Изменен детект смены сцен . Смотрим в режиме равномерная интерполяция . Этот параметр чрезвычайно проблемный , поэтому здесь имеются "дыры" , но зато плавность .

smooth.scene.limits.m1        = 1000;
smooth.scene.limits.m2        = 1500;
smooth.scene.limits.scene        = 2000;
smooth.scene.limits.zero        = 100;
smooth.scene.limits.blocks        = 51;

2 Изменена лямбда согласованность - значительно уменьшена от умолчательной , главным образом , чтобы не ограничивать движение для крупных блоков .

analyse.main.penalty.lambda        = 0.6;
analyse.main.penalty.plevel        = 1.7;
analyse.main.penalty.lsad        = 4000;

3 Применен поиск вокруг соседей . Этот параметр позволяет убить двух зайцев :
Снизить зависимость от перекрытия , так как вектора соседних блоков более точные - ибо присутствует поиск . Результат - более согласованная с соседями картинка , даже без перекрытия .
Второй "кролик" - это штрафы . Главным образом работают там , где не работает согласованность . Поскольку присутствует поиск - влияние штрафов на картинку не такое критичное , чем без поиска . Короче говоря - штрафы делают то , что и должны - уменьшают элемент случайности .

analyse.main.search.coarse.trymany    = true;

analyse.main.penalty.pnew        = 64;
analyse.main.penalty.pglobal        = 64;
analyse.main.penalty.pzero        = 64;
analyse.main.penalty.pnbour        = 64;
analyse.main.penalty.prev        = 64;

4 Размер блока=шаг и радиус поиска ....Здесь вообще атас . Проблема решена через повторный широкий поиск :
Возможно шаг черезчур избыточный , но главное не маленький .

analyse.main.search.bad.sad        = 30;
analyse.main.search.bad.range        = 32;

В общем и целом сделал всё возможное , чтобы снизить влияние настроек алгоритма от шага поиска , радиуса и разрешения (числа уровней) .

Если хватило терпения дочитать до этих строк ...Значит пора озвучить цель и задачу  smile

Я утверждаю , что количество артефактов не зависит от разрешения
Утверждаю , что диапазон уплавнения независит от размера блока . От размера блока зависит детальность картинки - будут обработаны мелкие детали в кадре , или нет .
Утверждаю - что поиск векторов шагом 16*16 до пиксела будет равен поиску векторов шагом 8*8 по уменьшенному вдвое изображению , если он сделан с полупиксельной точностью . Это , конечно, не совсем так , но сейчас не об этом .

Собственно предлагаю определиться с наилучшим , на ваш взгляд , шагом поиска для трех разрешений . Для этого смотрим кино , ищем проблемное место (или просто визуально) , и пользуемся функцией изменения размера в профиле . Пытаемся подобрать нужный шаг поиска под уменьшенное изображение одного и того же фильма . Пожалуйста , используйте 11,11 блочный . 21 или 23 шейдер на фулке могут дать как лучшую , так и худшую картинку - лучше не пользоваться . 
Это не сложно и весьма занимательно . Также добавлены повышающие кооэфициенты - будьте внимательны .
Также ...преследую цель запустить фулку на КореДуо , с 90% качеством от ай7....

Нужно заменить два файла в свп 3.1 :

C:\Program Files (x86)\SVP\ProfileCfgAll\MVAll
C:\Program Files (x86)\SVP\override

После замены соответствующих файлов во всех профилях появится расширенный выбор масштабного разрешения . И можно приступать к тестам .

Post's attachments

MVAll 809 b, 613 downloads since 2013-01-20 

override.js 2.64 kb, 599 downloads since 2013-01-20 

Re: Как покончить с чехардой шага поиска и размером входящего видео .

Спасибо, забрал пробовать.
А СВП только 3.1? На последнюю бету 3.1.4 не станет?

Re: Как покончить с чехардой шага поиска и размером входящего видео .

LordMerlin
А СВП только 3.1? На последнюю бету 3.1.4 не станет?

КМК важны первые две цифры 3.1.4
КМК2 нужно еще AllowupSize=1 в скрытых настройках поставить чтобы хватались разрешения больше 100% исходного

Re: Как покончить с чехардой шага поиска и размером входящего видео .

доброго! хочу потестить, но после установки что-то не соображу что изменилось ( в закладке "уменьшение разм.кадра, профилей прибавилось, что ли?) Может скрин-шот выложите. Спасибо.

Re: Как покончить с чехардой шага поиска и размером входящего видео .

voice
в закладке "уменьшение разм.кадра, профилей прибавилось, что ли?
Так и есть .
Цель этого теста - убрать видимые артефакты .

И , собственно , заубедить коллективно девелопера Chainik прикрутить масштабирование векторов .
Вместо дебильного способа уменьшить нагрузку - увеличивая размер блока .

Боюсь масштабирование векторов никогда не появится - наука умалчивает причины . Или появится - но это уже будет другой свп ....

Re: Как покончить с чехардой шага поиска и размером входящего видео .

Протестил.
200/300  система вылетает с ошибкой.
120 - тормозит, о плавности речи не идет.
85 и др. - полет нормальный.
настройки svp по умалчанию, кроме как выставлена равномерная интерполяция.
Субъективно - при масштабировании картинка становится слегка замыленной что ли, как будто резкость уходит.
тестовая система: win 7 x64. core i7 3770. 8gb. ssd vertex 4 (128gb). gainward gtx 560 ti. Sound Blaster X-Fi Titanium Fatal1ty Professional Series.

Re: Как покончить с чехардой шага поиска и размером входящего видео .

gaunt wrote:

Боюсь полная справка никогда не появится - наука умалчивает причины . Или появится - но это уже будет другой свп

fixed  wink

КМК прежде чем что-то требовать нужно сперва дать.
Из неохваченных областей осталась справка. Вот бы и сделал.
Глядишь из благодарности

в отместку
и масштабирование прикрутили бы, может быть  big_smile

Re: Как покончить с чехардой шага поиска и размером входящего видео .

%username%
Глядишь из благодарности в отместку и масштабирование прикрутили бы, может быть 
Лучше Chainik никто не знает , чего накручено в 3.1 . Для 3.0 есть прекрасная справка : http://avisynth.org.ru/mvtools/mvtools2-rus.html
И ещё - масштабирование нужно не мне . У меня уже есть ай5 и 7770 . Прям сейчас смотрю сериал 720р * 200% с шагом 16 пиксел - но проблем  smile

Re: Как покончить с чехардой шага поиска и размером входящего видео .

gaunt
заубедить коллективно девелопера Chainik прикрутить
предлагаю более выигрышную стратегию - заубеди MAG79
как только заубедишь его - почти автоматически заубедишь меня wink