Re: SVP и драйвера NVIDIA

Какой-то антинаучный разговор. Изначальный тезис был "После обновления перестает работать не только SVP, но и Splash PRO."
Для меня "перестает работать" обычно означает "НЕ работает, совсем". Я удивился и попросил какие-то данные.

Потом оказалось что на самом деле работает, но медленнее. В таком разрезе "данные", очевидно, не нужны.

указал конкретную ошибку
Что значит "конкретная ошибка"? Уменьшение не работает? Не уменьшает? Всё падает и взрывается?  hmm

Re: SVP и драйвера NVIDIA

Все, что касается проблемы тормозов при уменьшении кадра вынесено в отдельную тему:
Тормоза при уменьшении размера кадра

ALM52
Здесь обсуждаем только драйвера NVIDIA согласно заявленной теме. Не надо смешивать, путать себя и других.

Re: SVP и драйвера NVIDIA

Новые драйвера 301.24 Beta исправляют ошибку на GeForce 4xx/5xx в Media Player Classic: отсутствие картинки в роликах MPEG-4 при воспроизведении через DirectShow-фильтры LAV.
У кого наблюдалась эта ошибка рекомендуется обновиться.

Я эту версию себе пока еще не ставил. Поставлю на днях, тогда можно будет что-то сказать о скорости ее работы на GTX 260.

54 (edited by grounder78 10-04-2012 19:57:20)

Re: SVP и драйвера NVIDIA

Что-то с оверлеем в этих дровах 301.24 Beta не то.

МавVR - Черный Экран.
VMR7 ,Halli,OpenGL Enhanced - нормально
А все остальное Фиолетовое. Ужас.

http://i31.fastpic.ru/thumb/2012/0410/52/54a956db8264d8f8e626c652ad74f552.jpeg

55 (edited by Noweol 10-04-2012 10:03:52)

Re: SVP и драйвера NVIDIA

grounder78
МавVR Черный Экран.

Отключи "use separate device for presentation", тогда madVR будет показывать.

В качестве альтернативы, предлагают отрубить  "Present several frames in advance".

Re: SVP и драйвера NVIDIA

Noweol
Отключи "use separate device for presentation", тогда madVR будет показывать.

Помогло.

Это вроде единственный косяк с дровами которые пока Я выявил.

Дрово писатели и кто их тестит теперь уже и на видео забили. Все на повышение fps.
Как такое можно выпускать даже в бете.?

Поставил только из-за Adaptive VSync
FXAA Где вроде ничего, а где сильно мылит надо привыкнуть.

Re: SVP и драйвера NVIDIA

На GTX680(дрова 301.10 х64) отказывается запускаться заплавление и вылетает ошибка:

Error: Повысить плавность не удалось! Ошибка скрипта:
SVSmoothFps: unable to init FlowLib [code 0x50000]
(C:\Users\Alexander\AppData\Roaming\SVP 3.1\AVS\ffdshow.avs, line 18)
(ffdshow_filter_avisynth_script, line 4)

полный лог
http://nailalex.dyndns.org/zakroma/othe … rorLog.txt

при чем вчера только на GTX280 (дрова 285.62 x64) все работало.

Смена рендереров в MPC не дает положительного результата. На madVR черный экран и та же ошибка.

Куда копать?

Re: SVP и драйвера NVIDIA

NailMan
На GTX680

SVSmoothFps: unable to init FlowLib [code 0x50000]

Это новый адаптер. Видимо, недостаточно достать его из коробки, вставить в комп и накатить драйвера. Надо еще заставить работать OpenCL.
Ошибка говорит о проблемах инициализации.
Вы не один с этой проблемой на GTX680. Вот тема из англо-форума:
GTX680: Problems with SVPmark

Пока решения нам не известно. Среди нас нет счастливых обладателей GTX680. Поэтому придется отлаживать удаленно.

В нашей команде специалист по OpenCL - это Chainik. Надо дождаться его комментария по этому поводу.

Post's attachments

Synthetic-CPU.gif, 56.7 kb, 481 x 289
Synthetic-CPU.gif 56.7 kb, 425 downloads since 2012-04-25 

Re: SVP и драйвера NVIDIA

Это ошибка компиляции OpenCL-программы. Причем судя по ошибкам зарубежного товарища проявляется не при всех параметрах.

NailMan
Если 21-й или 23-й шейдер поставить - будет ошибка?

Re: SVP и драйвера NVIDIA

Попробовал - 21й не работает, а вот с 23 заработало! Но пришлось убить профиль 1920х800 ибо 720р мувик на него переключался постоянно и не работало ни с каким шейдером. 1080р тоже работает только с 23 шейдером.

Re: SVP и драйвера NVIDIA

NailMan
Чудеса... Могу предложить
а) подождать след. релиз драйвера (авось само отвалится)
б) если ничего не изменится, то я мог бы сделать спец. версию для дебага

Re: SVP и драйвера NVIDIA

Еще одна статья с Хабра для общего развития.
http://m.habrahabr.ru/post/142369/

Re: SVP и драйвера NVIDIA

Мой домашний компьютер имеет видеокарту NVIDIA и я решил продолжить поиск ответа на вопрос "какой драйвер быстрее", которым озадачился месяц назад.
Напомню, я использую процессор Core i7 920 на его родной частоте 2,67 ГГц и видеокарту GTX 260.
Провел серию замеров на всех доступных мне версиях NVIDIA-драйверов. Из каждой линейки драйверов бралась WHQL-версия либо последняя Beta.
Список драйверов, учитывая то, что они должны поддерживать OpenCL, получился следующий:
OpenCL 1.0: 197.45, 258.96, 260.99, 266.58, 270.61, 275.33
OpenCL 1.1: 280.26, 285.62, 290.53 Beta, 295.73, 296.10, 301.24 Beta

По сути получилось сравнение двух версий OpenCL (1.0 против 1.1) в реализации драверов NVIDIA. Начну с общего балла.

http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1538

Лучшие результаты показали драйвера OpenCL 1.0. Удивительно! Явно видно, что с каждым новым драйвером балл SVPmark уменьшается. Имеются провалы у первых линеек драйверов, на которых обкатывалась новая версия OpenCL: R197 и R280.
До этого момента я считал самым быстрым дравер 275.33. Оказалось, что это не так. Лидер скорости: драйвер 258.96 почти двухлетней давности, выпущенный 09.07.2010 г.
Разброс результатов получился 9%. Это не много, но такая разница уже выходит за границы погрешности измерений. Поэтому решил поглядеть, чем вызвана такая разница итогового балла SVPmark.
Для начала посмотрел на синтетику. Важную роль при аппаратном ускорении играет скорость передачи данных на видеокарту и обратно (system <> GPU):

http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1539 http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1540

Как можно увидеть, имеется просадка скорости передачи данных у драйверов линеек R258, R260 и R266. Но судя по всему, эта просадка не повлияла на общую скорость повышения плавности. Посмотрим на скорость аппаратного расчета промежуточных кадров.

http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1541

Вот тут явно видно, с точки зрения чистых расчетов OpenCL 1.0 заметно быстрее, чем OpenCL 1.1. Разница составляет 47%.
Но картина общих баллов не такая выраженная, и главное не те лидеры. Из чего можно сделать вывод, что видеокарта GTX 260 обладает избыточной скоростью передачи данных и избыточной скоростью расчета промежуточных кадров. В реальных задачах повышения плавности определяющую роль, видимо, играет уже не скорость видеокарты, а что-то другое. Посмотрим что именно по результатам реальных тестов.

Post's attachments

Real-life - Score.png, 9.35 kb, 481 x 289
Real-life - Score.png 9.35 kb, 436 downloads since 2012-04-25 

Real-life 2. simple1.png, 9.88 kb, 481 x 289
Real-life 2. simple1.png 9.88 kb, 416 downloads since 2012-04-25 

Synthetic GPU - GPU calculation.png, 9.14 kb, 481 x 289
Synthetic GPU - GPU calculation.png 9.14 kb, 457 downloads since 2012-04-25 

Synthetic GPU - GPU-system transfer.png, 9.28 kb, 481 x 289
Synthetic GPU - GPU-system transfer.png 9.28 kb, 434 downloads since 2012-04-25 

Synthetic GPU - system-GPU transfer.png, 9.16 kb, 481 x 289
Synthetic GPU - system-GPU transfer.png 9.16 kb, 433 downloads since 2012-04-25 

Re: SVP и драйвера NVIDIA

По четырем реальным подтестам из шести получилась одинаковая картинка:

http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1542 http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1543 http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1544 http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1545

Видно провал скорости драйвера R280. Также видно небольшое 2%-ое преимущество драйверов R258, R260 и R266. Остальные результаты в пределах погрешности измерений.
На оставшихся двух подтестах картинка немного другая:

http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1546 http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1547

Здесь разброс результатов уже более выраженный. Особенность этих двух тестов в том, что они 48 fps. В данном случае идет наиболее частое чередование исходных кадров и интерполированных на видеокарте.
48 fps: 24 исходных, 24 интерполированных через одного
60 fps: 12 исходных, 48 интерполированных группами по 4 кадра
72 fps: 24 исходных, 48 интерполированных группами по 2 кадра
Очевидно по диаграммам, что интерполирование по одному кадру (подтесты 48 fps) выявляет наибольшую разницу скорости работы драйверов видеокарты. Разница в результатах составила 16-29%. Вот именно эти два подтеста и вывели драйвер 258.96 в лидеры.

Немного поразмышляю о причинах.
Реальная скорость обмена данными с видеокартой избыточная и реальная скорость расчетов на видеокарте избыточная. Скорость работы процессора была одна и та же.

http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1548

Значит, тут дело в задержках перед GPU-обменами и перед GPU-расчетом. Как известно, каждая новая версия драйверов NVIDIA затачивается под очередной набор игр, и похоже, перебор этого добра для выбора лучших настроек видеокарты идет какое-то время, что и вызывает эти задержки. Так же не исключено, что при этом используется центральный процессор, что отнимает у него ценные ресурсы, задаче повышения плавности достается меньше вычислительной мощности центрального процессора.

В качестве подтверждения этому предположению можно привести результаты неигровой видеокарты Quadro, на которой не наблюдается такого падения производительности. Там наоборот, драйвера OpenCL 1.1 достигли скорости работы OpenCL 1.0.

Выводы:
1. Самый быстрый драйвер для моей системы - это 258.96 (от 2 до 26% прироста в реальных подтестах).
2. В последних игровых драйверах при повышении плавности надо искать настройку, "отключающую мозг" драйверам, чтобы те не перебирали лучшие настройки, и не отвлекали центральный процессор. Например, каким-то боком почистить список игр, удалив все, или те, которые на компе не установлены. Или может есть прямой способ отключить эту мозговую деятельность драйвера? hmm

Post's attachments

Real-life 1. fastest.png, 9.88 kb, 481 x 289
Real-life 1. fastest.png 9.88 kb, 385 downloads since 2012-04-25 

Real-life 3. good.png, 9.76 kb, 481 x 289
Real-life 3. good.png 9.76 kb, 493 downloads since 2012-04-25 

Real-life 4. high.png, 9.61 kb, 481 x 289
Real-life 4. high.png 9.61 kb, 420 downloads since 2012-04-25 

Real-life 5. highest.png, 9.71 kb, 481 x 289
Real-life 5. highest.png 9.71 kb, 442 downloads since 2012-04-25 

Real-life 6. simple2.png, 9.85 kb, 481 x 289
Real-life 6. simple2.png 9.85 kb, 430 downloads since 2012-04-25 

Re: SVP и драйвера NVIDIA

Вот не лень же  big_smile

Re: SVP и драйвера NVIDIA

MAG79
Или может есть прямой способ отключить эту мозговую деятельность драйвера? hmm
В панели драйверов можно попробовать потыкать настройки связанные с производительностью и качеством, например установить ползунок в положение лучшей производительности.
Или даже возможно стоит указать режим отдельных профилей и создать профиль для SVP? Ещё можно в RivaTuner покопаться.

Re: SVP и драйвера NVIDIA

Пока нашел только три настройки драйверов NVIDIA, которые помогли мне выжать еще один процент.

На данный момент у меня получилось два шага по улучшению производительности системы:
1. Перешел с драйвера 275.33 на 258.96

- прирост скорости (2001 -> 2083) 4%

2. Настроил драйвер: Compatibility performance mode + Prefer maximum performance
- прирост скорости (2083 -> 2100) 1%

Итого 5% прироста на одном только графическом драйвере.

Иллюстрации измененных мною настроек драйвера:

http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1552 http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1553

Post's attachments

nVidia_customization1.png, 41.77 kb, 875 x 651
nVidia_customization1.png 41.77 kb, 425 downloads since 2012-04-26 

nVidia_customization2.png, 27.33 kb, 875 x 651
nVidia_customization2.png 27.33 kb, 438 downloads since 2012-04-26 

Re: SVP и драйвера NVIDIA

Разговор про установку частоты обновления экрана в настройках NVIDIA перенесен в тему:
Установка нестандартной частоты обновления монитора

Re: SVP и драйвера NVIDIA

После настроек драйвера NVIDIA обнаружил, что на обоих используемых мною отрисовщиках появилась разорванность изображения (тиринг, Tearing). Это хорошо видно на тесте дрожания (тиринг-тесте).

http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1560 http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1559

У madVR картинка рвалась в верхней части экрана, а у EVR Custom прямо по середине, да еще и на три части smile
Исправилось включением вертикальной синхронизации в драйвере, которая была отключена:

Vertical sync: Force on

Всем, у кого наблюдается разорванность изображения, рекомендую включить вертикальную синхронизацию cool

Post's attachments

Tearing_EVR_Custom.jpg, 62.32 kb, 512 x 384
Tearing_EVR_Custom.jpg 62.32 kb, 422 downloads since 2012-04-27 

Tearing_madVR.jpg, 44.36 kb, 512 x 384
Tearing_madVR.jpg 44.36 kb, 341 downloads since 2012-04-27 

Re: SVP и драйвера NVIDIA

NailMan
На GTX680(дрова 301.10 х64) отказывается запускаться заплавление и вылетает ошибка:

Исправлено в патче SVP pre-3.1.2, библиотеках SVPflow 1.0.5 и SVPmark 3.0.3a

Re: SVP и драйвера NVIDIA

Сравнил скорость драйверов линеек R301 и R304 с имеющимися результатами. Есть прирост скорости на 2% относительно последнего протестированного драйвера 301.24 Beta. Лидер по скорости, драйвер 258.96 до сих пор непобежден. Он показывает 2105 SVPmark баллов, что на 4% лучше добавленных сегодня результатов (на диаграмме выделены желтым).

http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1732

Причина в том, что чистая скорость расчетов на видеокарте у OpenCL 1.1 все еще ниже, чем у OpenCL 1.0.

http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1733

Скорость передачи данных между системой и графическим ускорителем примерно та же, что и у бета-драйвера 301.24.

http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1734 http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1735

Post's attachments

Real-life - Score.png, 24.76 kb, 481 x 289
Real-life - Score.png 24.76 kb, 438 downloads since 2012-07-31 

Real-life 1. fastest.png, 26.63 kb, 481 x 289
Real-life 1. fastest.png 26.63 kb, 401 downloads since 2012-07-31 

Synthetic GPU - GPU calculation.png, 24.28 kb, 481 x 289
Synthetic GPU - GPU calculation.png 24.28 kb, 431 downloads since 2012-07-31 

Synthetic GPU - GPU-system transfer.png, 24.8 kb, 481 x 289
Synthetic GPU - GPU-system transfer.png 24.8 kb, 418 downloads since 2012-07-31 

Synthetic GPU - system-GPU transfer.png, 24.07 kb, 481 x 289
Synthetic GPU - system-GPU transfer.png 24.07 kb, 394 downloads since 2012-07-31 

Re: SVP и драйвера NVIDIA

Наиболее близкие к стандартным настройкам SVP цифры отражают подтесты good, high и highest. Тут видно, что разница между результатами всех протестированных версий драйверов невелика и укладывается в 5%, если не считать недоделанный "тормознутый" драйвер 280.26.

http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1737 http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1738 http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1739

А вот на более редких "легких" настройках повышения плавности разница в скорости драйверов больше. При удвоении кадров она достигает 29%

http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1741 http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1736

При утроении - только 7%, если не считать недоделанный "тормознутый" драйвер 280.26.

http://www.svp-team.com/forum/misc.php?item=1740

В итоге, я пока остаюсь на версии драйвера, все еще показывающей лучшую скорость: 258.96

Post's attachments

Real-life 2. simple1.png, 26.25 kb, 481 x 289
Real-life 2. simple1.png 26.25 kb, 401 downloads since 2012-07-31 

Real-life 3. good.png, 28.07 kb, 481 x 289
Real-life 3. good.png 28.07 kb, 391 downloads since 2012-07-31 

Real-life 4. high.png, 25.56 kb, 481 x 289
Real-life 4. high.png 25.56 kb, 383 downloads since 2012-07-31 

Real-life 5. highest.png, 26.04 kb, 481 x 289
Real-life 5. highest.png 26.04 kb, 470 downloads since 2012-07-31 

Real-life 6. simple2.png, 26.2 kb, 481 x 289
Real-life 6. simple2.png 26.2 kb, 426 downloads since 2012-07-31 

73 (edited by %username% 31-07-2012 08:59:22)

Re: SVP и драйвера NVIDIA

MAG79
Очень основательное и добротное тестирование.
Но зачем? ведь уже выяснили что видеоадаптер мощнее GT430/hd5670 уже не оказывает влияния тк его производительность избыточна, так что ±5% влияния не оказывают

Re: SVP и драйвера NVIDIA

Зачем? Ну как минимум, для того, чтобы понять, что в новых драйверах ничего не испортили smile
И потом, была надежда, что новые драйвера все же быстрее древнего 258.96. Не оправдалась. sad
Мне интересно, как разрабочику, оценить не только качественный показатель: тянет видеокарта расчеты или не тянет, а еще и оценить количественно величину запаса.

75 (edited by %username% 31-07-2012 09:04:31)

Re: SVP и драйвера NVIDIA

MAG79
Оно было бы интересно если бы хотя бы часть поиска векторов, хотя бы в бета-тестировании, переложили на GPU  roll
Хотя бы четверть, этого уже хватило бы квадам на полупиксель, не хватает то совсем чуток  mad

Chainik
да это намек, просьба, мольба  wink