Topic: Трейлеры SVP 3: настройки и сохранение с плавностью

В ветке на iXBT выложено уже два трейлера.

трейлер 1 Непрерывная съемка привала, "Искупление"
Исходник: Atonement.2007.720p.BluRay.DTS.2xRus.2xEng.HDCLUB_5min.mkv (322 MB)

автор: sbahmach

Результат: Atonement.2007_SVP3_to_60p_preview.mkv (184 МБ)
автор: MAG79

Настройки: до частоты / 13-й / 16x16 / 2 пкс шестиугольники / попиксельно / остальное на минимум.

трейлер 2. Титры, "Послезавтра"
Исходник: The_Day_After_Tomorrow_00.mkv (47 MB)

автор: sergioleon

Результат: The_Day_After_Tomorrow_60fps.mkv (117 МБ)
автор: Fenyx (ph08nyx)

Настройки: ?

Обсуждаем здесь.

DAAO wrote:

ph08nyx
> Вот я вам накодил пример

23-ий и подавление площадных выше среднего?

Re: Трейлеры SVP 3: настройки и сохранение с плавностью

Скрипт от "Искупления":

svp_scheduler=true
svp_cache_reduce=false
SetMemoryMax(768)
svp_flow_lib="C:\Program Files (x86)\Smooth Video Pack 3.0\Plugins\MVTools2\libflowgpu.dll"
multinum=5
multiden=2
algo=13
block=false
search=4
ml=0
sadml=0
sadgamma=1
blend=false
dist=2
plevel=1
pel=1
Recalc=0
blkh=16
blkv=16
overlap=0
overlapv=0
wid_den=1
hei_den=1


LoadPlugin ("C:\Program Files (x86)\Smooth Video Pack 3.0\Plugins\MVTools2\mvtools2.dll")
LoadPlugin ("C:\Program Files (x86)\Win7codecs\filters\avss.dll")
SetMTMode(3,9)
#DirectShowSource("D:\Downloads\sbahmach\Atonement.2007.720p.BluRay.DTS.2xRus.2xEng.HDCLUB_5min.mkv", fps=23.976, convertfps=true, pixel_type="YV12")
DSS2("D:\Downloads\sbahmach\Atonement.2007.720p.BluRay.DTS.2xRus.2xEng.HDCLUB_5min.mkv")
#delim=":"
#WriteFileStart("C:\Users\Andrey\AppData\Roaming\Smooth Video Pack\Logs\avsFPS.txt", "FramerateNumerator()", "delim", "FramerateDenominator()")
SetMTMode(2)
src=last
wid_den==1 ? last : \
hei_den==1 ? LanczosResize(int(width/wid_den/2)*2,height) : LanczosResize(int(width/wid_den/2)*2,int(height/hei_den/2)*2)
super=MSuper(pel=pel, hpad=blkh, vpad=blkv) #, sharp=0
finest=pel==1 ? super : MFinest(super)
backward_vec=MAnalyse(super, isb=true, blksize=blkh, blksizev=blkv, overlap=overlap, overlapv=overlapv, search=search, searchparam=dist, pelsearch=dist, plevel=plevel)
forward_vec=MAnalyse(super, isb=false, blksize=blkh, blksizev=blkv, overlap=overlap, overlapv=overlapv, search=search, searchparam=dist, pelsearch=dist, plevel=plevel)
backward_vec = Recalc==0 ? backward_vec : MRecalculate(super, backward_vec, blksize=blkh2, blksizev=blkv2, overlap=overlap, overlapv=overlapv, search=search, searchparam=dist)
forward_vec  = Recalc==0 ? forward_vec  : MRecalculate(super, forward_vec, blksize=blkh2, blksizev=blkv2, overlap=overlap, overlapv=overlapv, search=search, searchparam=dist)
smooth_video=MSmoothFps(super, backward_vec, forward_vec, finest=finest, num=FramerateNumerator(last)*multinum,den=FramerateDenominator(last)*multiden, algo=algo, ml=ml, sadml=sadml, sadgamma=sadgamma, block=block, blend=blend)
smooth_video


distributor()

3 (edited by Fenyx 14-03-2011 19:13:48)

Re: Трейлеры SVP 3: настройки и сохранение с плавностью

Закодировал сегодня кусок видео со скриптом, который сделал svp для xvid4psp. Работает, НО! Почему-то в получившемся видео частота записана как 24 (исходная), а не 60. Это видит медиаинфо и плеер (мелиаинфо пишет две частоты - просто частота - 24 и "оригинальная частота" - 60. Кадров-то там 60 но все думают что только 24. Закинул в mkvmerge - установил правильную - все заработало.
Ге ошибка - в скрипте или в xvid4psp? В последнем открыл скрипт - там в конце assumefps 24.000 - кто это добавил?

Re: Трейлеры SVP 3: настройки и сохранение с плавностью

Fenyx wrote:

в конце assumefps 24.000 - кто это добавил?

Надо разбираться. У меня нет xvid4psp, я использовал сохранение скрипта, ручную правку (DSS2) и gdsmux с прописыванием в x264vfw строки "--fps=59.94"

Re: Трейлеры SVP 3: настройки и сохранение с плавностью

Ух ты, а я и не знал о DSS2.
Наверно надо его прописывать автоматом при формировании скрипта.

Re: Трейлеры SVP 3: настройки и сохранение с плавностью

DSS2 = DirectShowSource2 - функция от Haali. Более точно возвращает кадры. Не требует прописывания частоты кадров. Проверяю, насколько она стабильная. Пока все говорит в пользу перехода скрипта на нее. Если нареканий не будет, то она войдет в релиз.

7 (edited by Fenyx 16-03-2011 17:34:53)

Re: Трейлеры SVP 3: настройки и сохранение с плавностью

Отлично, а то я уже в непонятках куда писать, даже склерозник написал с претензиями по поводу умолчальных настроек.
Итак по порядку..
Настройки того демо которое послезавтра (только то что я менял).
Шейдер - 13, подавление площадных артефактов - среднее, блоки 32х16, поиск - исчерпывающий, 4блока, полупиксел, перекрытие 0,25 блока.

Ключевые моменты - тип поиска, шейдер и подавление артефактов. То же подавление на 23-м шейдере намного менее эффективно - почему это так, думаю надо плотно изучать. На будущее. При указанном типе поиска 13-й шейдер мылит и двоит контуры намного меньше чем с мультишестиугольниками - резкость картинки получилась не хуже чем у 23-го. Вообще мне получившаяся картинка нравится.

Теперь что не нравится в стандартных настройках.
- Блоки 8х8 - по моему ненужное излишество. 16х16 достаточно всегда (улучшения при 8х8 я не наблюдал), но если кто-то имеет другое мнение - не возражаю, однако по умолчанию стоит поставить 16х16 для низких разрешений и 32х16 для 720р и фулл (а для последнего вероятно и 32х32).
- отключено подавление площадных артефактов - напрасно. по умолчанию площадные стоит включить на средний уровень - как показали мои опыты с титрами, единственная наилучшая комбинация для минимума артефактов это 13 шейдер и среднее подавление площадных. Я думаю, для большинства людей будет гораздо приятнее картинка, где титры и другие объекты не пляшут как сумасшедшие. Контурные включал и вместе и отдельно - результат если и есть, то визуально не заметен - так что лучше отключить для экономии ресурсов.
- ну и поиск. Тут, конечно, разные факторы влияют, но мне так показалось, что 13-й шейдер намного больше проигрывает от смены поиска с исчерпывающего на мультишестиугольники. Т.к. ранее MAG79 нам демонстрировал, что до радиуса 4 пиксела преимуществ у мультишестиугольников по скорости нет, а вот дыры есть, то думаю логично установить исчерпывающий поиск по умолчанию. Кстати, почему ограничили радиус 4 пикселами? Думаю нужно сделать больше - до 6 хотя бы. То что сейчас настройка на максимальный радиус дает наилучший результат (и некоторые другие признаки) говорит что возможно оптимальный радиус еще больше. Не факт, но надо пробовать, а возможности нет. Особенно это относится к другим типам поиска - они эффективны только на больших радиусах. Зачем они нужны, если радиусов этих не дано? Вообще надо выбросить все типы, кроме мультишестиугольников и исчерпывающего из меню. За ненадобностью. Большие радиусы подразумевают под собой сокращение числа уровней поиска, чего мы сделать не можем - нет настройки в меню. Считаю она нужна. Можно было бы пробовать поиск на меньшем числе уровней с бОльшим радиусом. Хотя пока я склоняюсь к тому, что исчерпывающий 4 пиксела и 6 уровней - максимум качества поиска которого  мы можем достигнуть. Но я могу ошибаться.

Настройка "до полупиксела" уменьшает мерцание мелких деталей, делает картинку глаже, так что это полезная функция, если мощность позволяет.
На счет перекрытия блоков я пока не составил мнения - пока присматриваюсь.
Размеры блоков как я уже сказал меньше 16 особой роли не играют, зато ресурсы жрут - стОит эту настройку оставить в экспертном режиме, а по умолчанию сделать как я писал выше.

Вроде что-то еще хотел сказать, но уже не помню - напомните, я потом еще допишу.  big_smile

Re: Трейлеры SVP 3: настройки и сохранение с плавностью

MAG79 wrote:

DSS2 = DirectShowSource2 - функция от Haali

А, да.. В xvid4psp по умолчанию стоит она, но у меня все висло при попытки открыть блюрейный файл, а ffdshowsource или как там она - прокатила на ура, да и в остальном я проблем с ней не наблюдал. Вот.

9 (edited by DAAO 17-03-2011 09:33:18)

Re: Трейлеры SVP 3: настройки и сохранение с плавностью

Fenyx, спасибо за подробный анализ.
На исчерпывающем мне приходиться уменьшать радиус до 2 пикс., чтоб загрузку уменьшить.

Re: Трейлеры SVP 3: настройки и сохранение с плавностью

Почему в SVP 3.0.3 не активен пункт "сформировать AVS фильтр для xvid4psp5"? xvid4psp5 установлена, стоит windows 7 32bit home advanced.

11 (edited by DAAO 05-10-2011 14:36:43)

Re: Трейлеры SVP 3: настройки и сохранение с плавностью

Rimsky
По поводу http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=60:2988-2#32
Взял сейчас потестировал на различном lossless-контенте и сравнил под лупой результат после
Slow CQP=17 и Ultrafast CQP=10
Оказалось, что первый вариант даёт чуть больше мусора и цветовых искажений.
Размер файла, конечно, может отличаться в разы, но если важна только скорость, то почему бы и нет. Можно и не самый быстрый пресет выбрать, а CQP увеличить, типа Faster CQP=14

Потом насчёт CRF vs CQP, получается, что если размер файла не очень важен, и хочется чтобы на динамичных сценах битрейт не проседал, то можно выбрать CQP. Но если чел для себя решил, что на динамике всё равно всё размазано и деталей там не рассмотреть, то можно выбрать CRF. Потому что он под это и заточен - на чётких местах битрейт поднимает, а на размазне понижает.

12 (edited by Rimsky 05-10-2011 18:47:03)

Re: Трейлеры SVP 3: настройки и сохранение с плавностью

DAAO
я сравнивал CQP=CRF=21 и Ultrafast 10000kbit  vs Slow при CQP = 17- итог в ветке хобота (тут можно хобот называть хоботом  big_smile )

перечитал там сообщения на эту тему, извини если был резок.

Re: Трейлеры SVP 3: настройки и сохранение с плавностью

ok smile