Re: Настройки для максимального качества изображения

gaunt wrote:

AntonP
Вы второй "пострадавший" от плазма+свп .
Бесполезно бороться с девелоперами по поводу видимости артефактов на плазме . Не объяснишь разницу восприятия с ЖК , или мелким телеком , или быстрым - но не ярким проектором .
Я устал бороться .

Единственно , что вы должны однозначно сделать - это увеличить размер СД видео до свп . Результат будет лучше любых ресайзеров после свп .

Можете испросить отличный от принятого адаптивный режим . Честно говоря , я непонимаю , в чем проблема реализации .


Ну и совсем невесело читать рекомендации увеличить шаг поиска .....


Для себя понял, что уплавнение мне просто не нужно. Не столько из-за артефактов, сколько из-за неестественного движения.
madVR с включенной опцией smooth motion - супер, лучше и не придумаешь (и вывод с частотой 60Гц)

52 (edited by gaunt 28-01-2015 07:59:43)

Re: Настройки для максимального качества изображения

Nurk
скажите это мультипликации, с ее черными линиями обводки, которые при маленьком шаге становятся "дырявыми", зажать можно, но какая плавность останется?
Понятия не имею , о чем вы .
Есть три используемых размера блоков в свп :8*8,16*16 и 32*32 .
Точность поиска блоками 32*32 в 4 раза (вернее в 4*4 раза) точнее , чем блоками 8*8 .
Но нужно иметь ввиду , что поиск ведется с уменьшенного до размера блока изображения с единичной точностью .
Другими словами - есть настройка
analyse.main.levels            = -2;
Т.е. нечего лезть на сравнимые с размером блока уровни , если изменения более 1/8 части в кадре показать нереально - артефакты обеспечены .
Используйте для размера видео больше 1024пиксел(1080р) вертикали  для шага 16 пиксел , 14  для 800р и 12 для 720р .
И вы не ощутите недостатка пиксельной скорости против умолчательных настроек . В целом кол-во артефактов уменьшится . Заметность отключения плавности практически не изменится .
Изображение несколько "просветлеет" , т.е. будет менее смазанным .

Что до мультфильмов - современные Тачки или Мадагаскар вполне уплавняемы , ибо там 24 кадра изначально . Что до остальных - там может быть любое кол-во кадров-дублей , это смотреть невозможно .

Re: Настройки для максимального качества изображения

AntonP
Для себя понял, что уплавнение мне просто не нужно. Не столько из-за артефактов, сколько из-за неестественного движения.

Да вы что ? Феникса на вас нет , про естественные движения на ЖК и строба на плазме  smile
Яркость установите нормальную , не киношную , и кадров нехватит .
В целом , девелоперы могут добавить режим с удвоенным оригинальным и одним расчетным для 24-60 . Мне нравится .
На мой вкус наилучшим адаптивным режимом будет 2-5 при явном панорамировании , 3-5 на все остальные кадры . Оставшуюся "неплавность" можно компенсировать уменьшением средней яркости .

54 (edited by AntonP 28-01-2015 08:20:16)

Re: Настройки для максимального качества изображения

gaunt
Да вы что ? Феникса на вас нет , про естественные движения на ЖК и строба на плазме   Яркость установите нормальную , не киношную , и кадров нехватит .В целом , девелоперы могут добавить режим с удвоенным оригинальным и одним расчетным для 24-60 . Мне нравится . На мой вкус наилучшим адаптивным режимом будет 2-5 при явном панорамировании , 3-5 на все остальные кадры . Оставшуюся "неплавность" можно компенсировать уменьшением средней яркости .

Ничего не понял ))
1. Кто такой Феникс и в чем его позиция?
2. В смысле нормальную яркость? У меня в плазме выбран "про" режим, как заявляет производитель для профессионального применения в постпродакшне итп, с минимальным вмешательстве в картинку. Да, он не яркий, но мне больше всего нравится.
3. Что это за режимы и с чем их едят? smile я пробовал и адаптивный режим - за движущимися объектами видна "турбулентность", мне не нравится это

Мой монитор smile

Post's attachments

2015-01-27 16.44.06.jpg 217.77 kb, 281 downloads since 2015-01-28 

Re: Настройки для максимального качества изображения

AntonP
Да, он не яркий, но мне больше всего нравится.

В том и дело . В кинотеатре всего 24 кадра , вроде как для 99% населения плавно .
Заметность артефактов и "плавность" сильно зависят от уровня яркости и освещенности .

За адаптивный режим , попробуйте все м-режимы для 24 кадров фильма и 60гц развертки . Там можно будет разговаривать предметно .
Турбулентность - понятие растяжимое . Вертухаи , может быть ? Так это фича свп3.1 , девелоперы смирились ...

Re: Настройки для максимального качества изображения

попробовал все режимы в SVP, на быстром движении артефакты (завихрения за движущимся объектом) есть всегда (иногда больше иногда меньше, но есть)
из-за этого SVP не рассматриваю более
также отказался от smooth motion в madVR - мылит и очень сильно
проще смириться со стробом, чем с мылом и артефактами

57 (edited by James D 04-02-2015 12:19:32)

Re: Настройки для максимального качества изображения

gaunt wrote:

В кинотеатре всего 24 кадра , вроде как для 99% населения плавно.

Я в кинотеатры перестал ходить после Грань будущего. Размытая дёрганная SD картинка на полотне, а рядом некто, жрущее по целому Биг-Мак Меню на пол фильма.

Мой ноутбук с FullHD и SVP у себя в комнате с креслом дают удовольствия раза в 4 больше.
Исключение - IMAX, но дорого.

Re: Настройки для максимального качества изображения

James D
Мой ноутбук с FullHD и SVP у себя в комнате с креслом дают удовольствия раза в 4 больше.
Исключение - IMAX, но дорого.

Ну не соглашусь. Размер имеет значение и звук тоже.
А в общественные кинотеатры разве что с девушкой можно сходить, которую домой пока еще неудобно приглашать ))
Именно из-за любителей пожрать и выпить там. Ладно бы тихонько все это делали, а то ведь после очередной бутылки им обсудить сюжет и по телефону поговорить жизненно необходимо ))

Re: Настройки для максимального качества изображения

AntonP
проще смириться со стробом, чем с мылом и артефактами
Артефакты можно убрать агрессивными настройками смены сцен . Правда , для того , чтобы убирать именно артефакты , придется использовать блоки 32*32 . Это шаг 24-32 пиксел . Вы уменьшили кол-во уровней ?
analyse.main.levels            = -2;
-2 оставляете , если шаг 12-16 пиксел
-1 , если 24-32

Просите МАГа , есть ещё один режим для 24-60 . Его нет в релизе свп , но есть в природе . Что-то среднее между нет уплавнения и плавно . Артефакты малозаметны из-за эффекта маскирования оригинальными кадрами - это основное достоинство .

60 (edited by AntonP 05-02-2015 08:58:41)

Re: Настройки для максимального качества изображения

MAG вроде заходил в эту ветку, надеюсь, отпишется.
По поводу уровней и тп - это где уменьшать? Я пользуюсь экспертным меню, в скрипты не лезу - не умею.
Вот настройки которые дали наилучший результат, но не без артефактов совсем.
Режим с маскированием интересно попробовать.

Post's attachments

434343.JPG, 66.18 kb, 508 x 456
434343.JPG 66.18 kb, 715 downloads since 2015-02-05 

Re: Настройки для максимального качества изображения

AntonP wrote:

MAG вроде заходил в эту ветку, надеюсь, отпишется.
По поводу уровней и тп - это где уменьшать? Я пользуюсь экспертным меню, в скрипты не лезу - не умею.
Вот настройки которые дали наилучший результат, но не без артефактов совсем.
Режим с маскированием интересно попробовать.

В файле override, который находится в корне папки SVP. Изначально все настройки там, как комментарии (знак комментария //). Если убрать // перед строчкой, то можно править, как душе угодно. Если что то не понравится, можно обратно закомментить или просто вытащить этот файл из папки.

Re: Настройки для максимального качества изображения

gaunt
ещё один режим для 24-60
Про какой режим разговор? Есть 2m, 1m, 1.5m...

Re: Настройки для максимального качества изображения

1м22м . Тот , который 5/12 и 7/12 .
Совместно с уменьшением кол-ва грубых уровней  , уже чуть не год режим по умолчанию .

Re: Настройки для максимального качества изображения

Раньше постоянно забывал спросить. Чем отличается квадратная сетка от прямоугольной(например, 32x32 от 32x16) в теории и визуально?

65 (edited by Vivian 06-11-2020 05:38:52)

Re: Настройки для максимального качества изображения

AntonP wrote:

Для себя понял, что уплавнение мне просто не нужно. Не столько из-за артефактов, сколько из-за неестественного движения.

Многие пишут это, причина "неестественности" в привычке к стробу 24 кадров в секунду. Если привыкнуть к 48, 72 кадрам в секунду, то потом уже невозможно смотреть строб 24. Телепередачи по тв показаны с частотой 60 кадров в секунду, хотя снимаются вроде с частотой 30к/с. Естественно это то, как видит человесеский глаз, а он видит наверно далеко не 24, 100 и 200 кадров в секунду, а больше. При плавном движении не просто видны, а хорошо заметны все ньюансы движений как камеры, так и самих обьектов в ней, например, актеров, их огрехи, кривости, косяки, думаю, именно это не нравится людям, столкнувшимся с плавным видео. Я видел телевизор самсунг 4к и плавным видео (60, 100фпс, не знаю), я прилип и не мог оторвать глаза. Хочу такой. С другой стороны, я не любитель 1080, так как не очень приятно разглядывать все не замазанные поры на лице актеров, мне нравится смотреть на телевизоре элт с диагональю 21 дюйм, просто потому, что лампа дает живой свет и цвет, в отличие от лсд, лед. Сейчас смотрю на мониторе  Samsung 971P, ищу телевизор элт, определенные две модели, чтобы смотреть фильмы в pal 50 кадров в секунду (24×2 +  ускорение в reclock)

По поводу яркости и цветов: я всегда играюсь с яркость, контрастом и задираю насыщенность для каждого фильма индивидуально, так как, во первых, у разных фильмов цветность своя, а во вторвх, во многих фильмах картинка испорчена, если не убита фильтрами постобработки. Точно так же в студияхочень часто портят звук мастерингом, поэтому молиться на студийный звук как на якобы эталон, считая, что умные дядьки там, в студиях, знают лучше, это религия, клиника. Про сведение я молчу, оно может убить не звук, а звучание, и убить в корне.

Re: Настройки для максимального качества изображения

-играюсь с яркость, контрастом и задираю насыщенность
Это искажает цвет, не говоря уже о том, что не все детали будут видны.

67 (edited by Vivian 07-11-2020 20:46:34)

Re: Настройки для максимального качества изображения

www.lr.kr wrote:

-играюсь с яркость, контрастом и задираю насыщенность
Это искажает цвет, не говоря уже о том, что не все детали будут видны.


Цвет изначально искажен создателями фильма обычно до безобразного уровня фильтрами или плохим освещением, есть фильмы, например, пятый элемент, где яркость, контрастность и насыщенность нормальные, не режут глаз, в таких случаях коррекция не требуется. Много фильмов с темной, бледной картинкой. Мне нравятся фильмы второй половины 80х, начала 90х, они яркие, красочные, тогда было правильное понимание того, какой должна быть картинка, потом пошел мрак, особенно с появлением цифровой обработки, которая дает безграничные возможности для извращений с исходным материалом (так проще, чем изначально снять нормально). При ретуши фото я использую кривые, они улучшают яркость, контрастность и насыщенность лучше всего, и иногда отдельно регулирую яркость, контрастность.

Re: Настройки для максимального качества изображения

Если видео уже с искажениями цвета, то подстройкой ты сделаешь ещё хуже, потеряв много уровней. Лет 10 назад и я этим грешил. Но лучше раз, даже на глаз по картинкам, откалибровать монитор по гамме, яркости(не подсветки), контрастности, температуре и насыщенности цвета на различимость всех деталей и привыкнуть. И раз в год сверяться, ведь мониторы стареют и цветопередачу нужно будет поправлять.

69 (edited by Vivian 11-11-2020 22:25:26)

Re: Настройки для максимального качества изображения

Монитор в данном случае не при чем, дело в том, что в разных фильмах разная картинка, где то слишком серая, темная, гдето слишком яркая, цветная, иногда просто невозможно смотреть, приходится постоянно крутить настройки персонально почти для каждого фильма. Темные фильмы я осветляю, тусклым добавляю контраст, блеклым красок, картинка становится ярче, красочные. Единственное, чего нельзя исправить, это засветы и затемнения и неверное пространство цвета, так как там света теряются раз и навсегда и их не вернуть компенсацией. В PowerDVD от Cyberlink хорошая штука, улучшающая цвет, четкость там, где есть необходимость, очень оживляет картинку. Я не говорю, что везде пытаюсь сделать одинаковую красочность, светлость, чтобы все фильмы выглядели одинаково, нет, только там, где это требуется, где все плохо. Понятно, что у комедий и ужастиков картинка различается и что есть художественная задумка оператора или мастера по освещению.

Прозвучит смешно, но в нашем северном регионе очень тусклые цвета, все блекло, серо, тут так светит солнце, поэтому не выхожу из дома без желтых очков, которые делают вид солнечным, теплым. В южных регионах солнце и краски другие.

Re: Настройки для максимального качества изображения

Используй для ручной калибровки хотя бы эти изображения. https://ibb.co/FxxCfNq
https://ibb.co/7bSRp9z

И используй для просмотра видео пиксельные шейдеры unsharp mask+adaptive sharpen. Изображение будет объёмным и чётким.

71 (edited by Vivian 13-11-2020 13:58:40)

Re: Настройки для максимального качества изображения

Спасибо. Последний раз я использовал встроенный пятишаговый калибратор MagicTune samsung, до этого всегда пользовался CLTest, читал темку про калибровку на ixbt, но более сложные калибраторы не освоил. На глаз проблематично калибровать темные цвета, особенно в светлое время суток или при освещении. У монитора Samsung 971p жуткая краснота, по крайней мере в старой ревизии, я купил позней ревизии, но еще не включал. Нравится эта допотопная модель своим дизайном. После калибровки CLTest белый цвет наконец то перестал быть красным, но каждый раз при загрузке системы нужно зарпскать программу и вручную загружать сохраненную калибровку. Как автоматизировать, пока не узнавал. Раздобыть бы аппаратный калибратор, но он стоит просто дофига, вроде, продавался бы иысячи за 4000, можно было бы и раскошелиться, ну или хотя бы за 8000, все таки штука очень необходимая в быту

Я использовал обычный EVR или custom, на ноуте, теперь собрал достаточно мощный системник и буду уже пользоваться madvr, эти шейдеры в нем?

Re: Настройки для максимального качества изображения

Vivian wrote:

Спасибо. Последний раз я использовал встроенный пятишаговый калибратор MagicTune samsung, до этого всегда пользовался CLTest, читал темку про калибровку на ixbt, но более сложные калибраторы не освоил. На глаз проблематично калибровать темные цвета, особенно в светлое время суток или при освещении. У монитора Samsung 971p жуткая краснота, по крайней мере в старой ревизии, я купил позней ревизии, но еще не включал. Нравится эта допотопная модель своим дизайном. После калибровки CLTest белый цвет наконец то перестал быть красным, но каждый раз при загрузке системы нужно зарпскать программу и вручную загружать сохраненную калибровку. Как автоматизировать, пока не узнавал. Раздобыть бы аппаратный калибратор, но он стоит просто дофига, вроде, продавался бы иысячи за 4000, можно было бы и раскошелиться, ну или хотя бы за 8000, все таки штука очень необходимая в быту

Я использовал обычный EVR или custom, на ноуте, теперь собрал достаточно мощный системник и буду уже пользоваться madvr, эти шейдеры в нем?

На самом деле на глаз откалибровать не так уж и сложно по тем картинкам. Главное правило, что бы чёрный оставался чёрным, но при этом были видны все буквы на чёрном фоне(можешь повышать гамму для этих целей), и следи за контрасностью(должны быть чётко различимы тёмные буквы на белом фоне, без засвета, но и без помутнения картинки). Только после этих настроек подстраивай насыщенность цвета, что бы все переходы были различимы.

На счёт madvr. У меня железо 2011 года, но я справляюсь без доп. улучшителей изображения в нём. Во первых, они не очень хороши, во вторых, касательно масштабирования SD или HD до моего FullHD мне не нужен мощный NGU, я смотрю на расстоянии 5 шагов от монитора и мелкие погрешности сглаживаются, в третьих, при переводе всего в don't flush или просто flush в эксклюзивном полноэкранном режиме видео ведёт себя стабильнее и производительнее именно в madvr. А пиксельные шейдеры должны быть в твоём плеере. В PotPlayer, например. Тут найдешь пример со скрином https://www.svp-team.com/forum/viewtopi … 84&p=3