1 (edited by vkams 14-04-2011 05:43:53)

Topic: Сотрудничество с производителями GPU

Уважаемый MAG79, возможно, идея уже высказывалась, я всё же спрошу: нельзя ли побудить ATI и Nvidia добавить в свои карты и/или драйверы возможности сглаживания? Может быть, это даже принесло бы Вам гонорар. Вы им, часом, не писали? Для них новация может быть аргументов в конкурентной борьбе.

Re: Сотрудничество с производителями GPU

vkams
Не занимался этим вопросом, но слышал что-то о том, что есть договор производителей телевизоров с уплавнителями и производителей видекарт о том, что последние не будут делать уплавнение видеокартами, пока первые снимают сливки с рынка.

Это не более чем слухи, которые я подгядел у наших заморских коллег с сайта AVSForum.

При таком раскладе нам придется несладко, когда производители телеков узнают про GPU-ускорение повышения плавности видео в нашем пакете SVP, да еще бесплатно. big_smile

Re: Сотрудничество с производителями GPU

MAG79 wrote:

При таком раскладе нам придется несладко, когда производители телеков узнают про GPU-ускорение повышения плавности видео в нашем пакете SVP

Прям новый сценарий бондианы, главзлодей - It's A Sony, место ГГ пока вакантно  wink

Re: Сотрудничество с производителями GPU

Согласен с MAG79 - если видеокарты будут поставляться УЖЕ с функцией  уплавления, то спрос на телевизоры упадет с такой фишкой. А с другой стороны, могли бы "топовым" моделям видюх и вручить такую функцию. Было бы классно, шпилишь в какую нибудь старую игру, которая притормаживает и 15-25 fps выдает максимум, а тут ЩЁЛК, и игра меньше 60 не падает. Вот это было бы жесть!  smile

Re: Сотрудничество с производителями GPU

docent27
Более того, даже есть попытки рассчитывать промежуточные кадры для игр не на движке игры (3D считать сложней), а при помощи анализа движений и интерполяции из соседних.

Описывал расчет промежуточных кадров на XBox360 и PS3

Re: Сотрудничество с производителями GPU

Помню, видел! Скоро эту технологию на мобилки и смарты перенесут наверное  wink
Ну, пожимем - увидем  cool

Re: Сотрудничество с производителями GPU

docent27 wrote:

могли бы "топовым" моделям видюх

docent27 wrote:

шпилишь в какую нибудь старую игру, которая притормаживает и 15-25 fps

Как такое возможно? smile

Re: Сотрудничество с производителями GPU

Действительно, когда построение кадра в 3D-игре станет загружать процы больше (в силу высокой реалистичности), чем построение промежуточного кадра, тогда и начнут применять алгоритмы уплавнения.

Re: Сотрудничество с производителями GPU

DAAO
Да ну... а как тогда очередную двухголовую шнягу

лохам
продавать?

Re: Сотрудничество с производителями GPU

droner wrote:

Как такое возможно

на очень бУджетном жЫлезе, интел G41 по марку 2001 примерно как вторая ГТС

Re: Сотрудничество с производителями GPU

Chainik
Да, об этом я не подумал.  smile

Re: Сотрудничество с производителями GPU

Rimsky wrote:

на очень бУджетном жЫлезе, интел G41 по марку 2001 примерно как вторая ГТС

Я наверно не так понял. Просто выше про топовую видюху, а внизу про старенькую игру с 15 фпс. Я думал на топовой видюхе столько фпс  big_smile

Re: Сотрудничество с производителями GPU

droner wrote:

Я наверно не так понял. Просто выше про топовую видюху, а внизу про старенькую игру с 15 фпс. Я думал на топовой видюхе столько фпс

Тут на самом деле все легко! Никто не задумывался скользо FPS в таких старых играх как например Fallout 2? Да от силы 12-15, причем грешит движок. Или кто помнит Extreme-G2, дак там выше 25 ни на одной видеокарте не поднимаеться (ограничение чтоли).

14 (edited by NightFox 14-04-2011 16:21:50)

Re: Сотрудничество с производителями GPU

docent27
Уплавнять спрайтовую анимацию... neutral Было бы интересно посмотреть как это выглядит.


Движок не грешит. Там заранее отрисованные кадры, вроде GIF'ок. А на некоторых играх действительно стоит ограничение частоты кадров, но это большая редкость.
А вообще надо будет достать видеопрохождения старых игр и попробовать уплавнить.

Re: Сотрудничество с производителями GPU

NightFox
Даже попытки были.
В ветке на хоботе выкладывали плавного контерстрайка и GTA с наладонника. wink
И то и другое с повышенной плавностью смотрятся намного приятнее. cool

Вот еще на тему удвоения частоты кадров для демок игр 2008 года: тема про 60fps демки с форума сайта AG

Re: Сотрудничество с производителями GPU

docent27 wrote:

А с другой стороны, могли бы "топовым" моделям видюх и вручить такую функцию.

все топы рано или поздно становятся Low-End. smile И через год-полтора большинство видюх во всех сегментах бы стало обладать уплавнялками.

Re: Сотрудничество с производителями GPU

NightFox wrote:

Уплавнять спрайтовую анимацию...  Было бы интересно посмотреть как это выглядит.

Я как то скачал себе прохождение Fallout 2 за 18 минут... Так вот там Video: DivX 5 320x240 20.00fps 191kbps [Video 0] без уплавнения смотриться... как бы так правильно сказать... ну в общем просто как игра. А с уплавнением - как буд то движок игры переписали! Вот если бы еже онлайн видос плавнился (Youtube, vkontakte) вообще было бы супер  wink

Re: Сотрудничество с производителями GPU

docent27 wrote:

Вот если бы еже онлайн видос плавнился (Youtube, vkontakte) вообще было бы супер

качай через savefrom.net и смотри с уплавнением

19 (edited by Noweol 15-04-2011 07:15:07)

Re: Сотрудничество с производителями GPU

C Youtube всё просто: добавляешь в начале адреса "save" и качаешь видео.  smile
Было: http://youtube.com/watch?v=***
Стало: http://saveyoutube.com/watch?v=***

upd:
Rimsky, savefrom.net - зачётный сервис!

Re: Сотрудничество с производителями GPU

Re: Сотрудничество с производителями GPU

Rimsky wrote:

качай через savefrom.net и смотри с уплавнением

Качать - это я догадался, что самый простой вариант. А вот именно "с браузера" - это уже было бы круто)))

Re: Сотрудничество с производителями GPU

Кстати за ссылочки всем спасибо!

Re: Сотрудничество с производителями GPU

MAG79 wrote:

При таком раскладе нам придется несладко, когда производители телеков узнают про GPU-ускорение повышения плавности видео в нашем пакете SVP, да еще бесплатно.

Ты меня извини, но несмотря на всю прелесть SVP, ему до ТВ-движков ещё далеко:
- автоматическое детектирование интерлейса
- детектирование повторов кадров (30fps в потоке 60fps) и трактовании их как неплавного видео -> уплавнение
- всех видов pull-down
- качественный деинтерлейс при необходимости
- анализ и принятие решения о деинтерлейсе или уплавнении на лету для каждого кадра в потоке

На ТВ сейчас абсолютно не надо задумываться о том, какой сейчас идёт сигнал,  в интерлейсе или нет, есть повторы кадров, которые надо уплавнить.

Ну а такую функцию как интеллектуальный pan&scan и детектирование чёрных полей можно оставить на просмотрщик, у меня это например делает mediaportal.Н

Re: Сотрудничество с производителями GPU

djonline
Спасибо за сообщение. Все верно!
По всем пяти пунктам железные повышатели плавности в телеках круче, чем программное повышение плавности в SVP. Но мы и не претендовали. wink

Несколько разработчиков пакета SVP и два десятка бета-тестеров против целой "индустрии телевизоростроения"
tongue

Но. По всем пяти пунктам, учитывая "компьютерное" происхождение уплавняемого материала можно прокомментировать:
- интерлейс (чересстрочный материал) попадается очень редко;
- повторы кадров тоже редкость;
- pulldown тоже;
- качественный деинтерлейс нужен только в редких случаях чересстрочки (см. первый п.);
- как правило все кадры в файле одинаково прогрессивные (либо одинаково чересстрочные, см. первый п.).

Некоторые из названных возможностей есть в плане развития SVP. Но надо понимать, что приоритеты поддержки этих возможностей для повышения плавности на компьютере немного иные по сравнению с приоритетами повышения плавности на ТВ. Ведь ТВ "затачиваются" на видео в непрерывном потоке, а компьютер оперирует фильмами-файлами.
Возможно, когда-нибудь и эти пункты плана будут реализованы. wink

Теперь по теме. Про сотрудничество с производителями GPU лично я еще не думал. Для меня SVP - это хобби. Пакет SVP развиваю и поддерживаю в первую очередь для своих личных нужд (ну и иногда для нужд SVP-команды smile). SVP еще есть куда расти и развиваться. Это и вопросы качества, и вопросы удобства, и затронутые сейчас вопросы универсальности. Кстати, решение этих вопросов продвигается от версии к версии. Вам ли не знать, как бета-тестеру?

см. SVP 3.0.3 бета
.

несмотря на всю прелесть SVP, ему до ТВ-движков ещё далеко
Расцениваю эту фразу как похвалу и побуждение к дальнейшему развитию SVP wink

интеллектуальный pan&scan и детектирование чёрных полей можно оставить на просмотрщик, у меня это например делает mediaportal
Спасибо за информацию. Надо будет попробовать. cool

Re: Сотрудничество с производителями GPU

По поводу GPU-ускорения.
У меня видяхя Asus EAH 5570. До драйверов  ATI 11.4 Open Cl не включался (был серым). Думал, что вообще она не поддерживает протокол. Теперь всё по-другому: при максимальных нагрузках вместо 80% показывает 12-14%. Заполнение чёрных полей стабильное и не глючит при любых пропорциях. Так, что всем советую не лениться и обновляться!!!