Topic: Технологии киноиндустрии

Здесь будут технические моменты технологий, связанных с повышением частоты кадров, применяемых в киноиндустрии

Re: Технологии киноиндустрии

Создатель "Аватара" Джеймс Кэмерон провел в Лас-Вегасе презентацию того, что, по его мнению, уже в ближайшем будущем произведет новую революцию в кинематографе - короткометражного высокочастотного фильма.
Собравшимся на показ были предложены три варианта демонстрационной картины, снятой со стандартной частотой 24 кадра в секунду, а также с частотой 48 и 60 кадров в секунду. Съемки велись с помощью камер Arri Alexa, Red Epic и Phantom соответственно.
Мнение экспертов и простых зрителей было единодушным: уже при частоте 48 кадров в секунду качество видеоряда разительно менялось в лучшую сторону, а нагрузка на глаза существенно снижалась.
Особенность революции, которую предлагает Кэмерон, заключается еще и в том, что американской киноиндустрии не придется полностью технически перевооружаться, а следовательно инвестиции в этот процесс будут не так уж и велики.
Дело в том, что все современные видеокамеры, которыми снимаются большинство голливудских фильмов могут снимать с частотой до 220 кадров в секунду. Что же касается современных проекционных систем, то им понадобится лишь обновление программного обеспечения для возможности воспроизводить высокочастотное видео.
Что же касается необходимости обрабатывать значительно больше количество кадров в том случае, если фильм насыщен спецэффектами, то это будет увеличивать бюджет кинопроекта всего на 5-10 процентов. Все фильмы, сняты е с частотой 48 кадров в секунду и более, можно воспроизводить и с помощью обычных проекционных систем.
Кэмерон особо подчеркнул, что его эксперименты с высокочастотным видео полностью поддержали Джордж Лукас и Питер Джексон. Последний даже снял несколько эпизодов на площадке "Хоббита", и лишь болезнь не дала ему достаточно времени, чтобы убедить кинокомпанию снять весь фильм с повышенной частотой.
Отметим, что стандарт 24 кадра в секунду был утвержден в середине 20-х годов прошлого века и с тех пор не менялся.
kinonews.ru

Re: Технологии киноиндустрии

Давно уже пора было так сделать. Вот только, если хороший рип FullHD сейчас весит около 40 гиг, то на 60 к.с. будет весить все 100 ?... Тут уже не BlueRay нужен а какой нибудь Yellow-greenRey)))

Re: Технологии киноиндустрии

BDXL вообще-то на подходе. Они и будут использоваться

Re: Технологии киноиндустрии

Думаю это лебединая песня дисков вообще.Контент будут продавать в виде кремния и/или как сейчас делает  OnLive.com.

Re: Технологии киноиндустрии

А теперь представте что можно получить с помощью SVP,который будет находится на этом или подобном сервисе - плавность на нетбуке smile .

Re: Технологии киноиндустрии

А теперь представьте себе сервер, который для этого нужен.
А еще лучше - стоимость его аренды big_smile

8 (edited by sergioleon 07-04-2011 23:15:51)

Re: Технологии киноиндустрии

А что его представлять,вот он в пиндостане есть,и цены для резидентов бросовые.

Re: Технологии киноиндустрии

Революционер Джеймс Кэмерон, считающий что будущее кинематографа не только за стереоскопией, но и за фильмами с частотой от 48 до 60 кадров в секунду, нашел в лице Питера Джексона верного последователя. Как сообщает ресурс MarketSaw3D, новозеландский режиссер снимает дилогию "Хоббит" 30-ю камерами RED EPIC с частотой кадров 47.96.
Пока неизвестно, согласится ли кинокомпания Warner Bros. обрабатывать все отснятые Джексоном кадры или предпочтет стандартную частоту. Стоимость дополнительного рендеринга может существенно увеличить бюджет проекта.
Ранее Кэмерон утверждал, что Джексон опробовал предложенный им метод и остался чрезвычайно доволен результатом.
kinonews.ru

10 (edited by sergioleon 12-04-2011 10:19:26)

Re: Технологии киноиндустрии

Уже известно что в фильме останутся только некоторые эпизоды отснятые скоростными камерами.

Re: Технологии киноиндустрии

Учитывая скоростя процессоров, которые ежемесячно ростут, думаю  60fps нас уже ждут скоро! На счет увеличения бюджета из-за рендера - частично не согласен, так как например в каких нибудь мелодрамах компьютерные спецэффекты очень редко используються, или их там мало. А вот мультики или анимация как в аватар - тут согласен полностью.

Re: Технологии киноиндустрии

На http://habrahabr.ru/blogs/video/117426 написали статью  о SVP и Аватаре. Критикуют. smile

Re: Технологии киноиндустрии

Обзор на хабре - это хорошо.
А критикуют от незнания smile, и не SVP, а сам принцип.

Вот бы кто ликбез написал  roll

Re: Технологии киноиндустрии

lava wrote:

написали статью  о SVP и Аватаре. Критикуют.

Очень давным давно кргда появилось цветное фото, его тоже критиковали, что оно не передает той глубины кадра, что была заложена фотографом и т.д. и тем не менее почти все сейчас пользуються именно ЦВЕТНЫМИ фотографиями. Так и с 60fps будет, сначала с кучей критики, потом через время станет стандартом, а еще через время уже не будут представлять, как это мы смотрели это "слайшоу".

Re: Технологии киноиндустрии

Кину ещё и сюда ссылку, а то к нам с Rimsky никто не заходит.
big_smile

The Hobbit: An Unexpected Journey дополнительные материалы. Cмотрим 4'ую серию: Технология 3D, 48 fps, 5К, и как с этим работают костюмеры, гримеры и художники.

Кастинг гномов - тоже круто.
  big_smile

Re: Технологии киноиндустрии

кстати и 60 гц не предел мечтаний.  Смотрел ролики снятые в честных 60 гц,  ну что, стробинг заметен если присмотреться.

так что  свп и в этом случае  может использоваться, поднимая до 120 гц например)

17 (edited by NightFox 01-01-2012 17:41:37)

Re: Технологии киноиндустрии

На тему честных 60, наткнулся тут на тему http://www.avsforum.com/avs-vb/showthread.php?t=1069482 ролик где сравнение с 24 кадрами уже сдох, а вот с 30 ещё живой и тут разница очень сильно заметна. Даже не верится что там 30, уж слишком оно рваное.

Re: Технологии киноиндустрии

rix23
Я так понял, Вы смотрели 60'ти кадровое видео в режиме отображения 120 Hz, поэтому и стробы из-за несоответствия частот кадров видео с частотой регенерации монитора. Выставите в драйвере карты 60 Hz - всё будет плавнёхонько. Вот пример Jenifer Lopez 60 fps - никаких стробов. И второй пример для проверки работоспособности декодеров на воспроизведение кривизны - на спасовавших декодерах наблюдается рассинхрон.

Re: Технологии киноиндустрии

Первый полноценный трейлер к дилогии Питера Джексона "Хоббит" будет выпущен летом 2012 года. Как сообщает издание The Hollywood Reporter, его отличительной особенностью будет повышенная до 48 частота кадров в секунду. Отметим, что сейчас cтандартом считается частота в 24 кадра в секунду.
В связи с этим, прокатные сети по всему миру в авральном режиме занимаются переоборудованием своих кинозалов, чтобы они смогли демонстрировать "Хоббита" в надлежащем качестве.
По словам представителей компании Sony, потребителям уже отправлены 13 тысяч цифровых проекторов Sony 4K, способных воспроизводить фильмы с частотой 48 кадров и выше. Другие производители проекторов, например, Barco, Christie и NEC, утверждают, что их комплексы будут также соответствовать новому стандарту после незначительных доработок и обновления программного обеспечения.
Предполагается, что к моменту декабрьской премьеры первой части "Хоббита" в мире будут насчитываться десятки тысяч таких проекционных систем.
Напомним, что Питер Джексон и Джеймс Кэмерон являются последовательными сторонниками высокочастотной съемки, которая позволит существенно повысить качество картинки и избавиться от мешающих просмотру артефактов.
Однако проблема заключается не только в наличии съемочных и демонстрационных комплексов, но и в организации всей цепи обработки материалов, снятых с частотой 48 кадров в секунду и выше.
kinonews.ru

Re: Технологии киноиндустрии

Это чо, новую спецификацию BD принимать, и все имеющиеся сейчас проигрыватели на помойку?  big_smile

Re: Технологии киноиндустрии

Но хотя бы 60 полукадров они поддерживают
А вообще пора бы уже - 6 лет прошло. Поддержку 1080p@60fps, 4K, параметров поприличнее...

Re: Технологии киноиндустрии

И куда это писать? носителей-то нет. Или нарезАть по 4 диска на фильм?  big_smile

Re: Технологии киноиндустрии

Как это нет? Есть 3/4 слойные BD - 100/128 Гб...

А на дисках сейчас по 30 Гб обычно фильмы... Качественные рипы - в два раза меньше.
С повышением разрешения можно понижать bpp. C повышением fps - удлиннять gop'ы (плюс плавное видео сжимается эффективнее). Ну и еще повысить эффективность использованием 10 бит. Все реально wink

Re: Технологии киноиндустрии

vivan
Есть 3/4 слойные BD - 100/128 Гб...

Как я отстал от жизни  big_smile

Re: Технологии киноиндустрии

Питер Джексон продемонстрировал в Лас-Вегасе в рамках выставки CinemaCon 10-минутный фрагмент фильма "Хоббит: Неожиданное путешествие", снятый с частотой 48 кадров в секунду.
В Сети уже появились подробные описания содержания и формы этого ролика, из которых следует, что эксперимент Джексона произвел неоднозначное впечатление.
Все рецензенты отмечают поразительную чистоту картинки, плавность и глубину, позволяющую разглядеть мельчайшие детали..
Однако в этой четкости, которая делает фильм похожим на телепостановку, есть и существенный недостаток: становится слишком очевидно, что перед зрителями не гномы, волшебники, эльфы и прочие сказочные существа, а актеры в сложном гриме и костюмах. Правда, все рецензенты отмечают, что в представленном видео еще не были закончены все спецэффекты и проведена цветокоррекция.
Что касается содержания, то в отрывке появились почти все главные герои, включая Фродо, Горлума, Сарумана, Леголаса, Элронда, Галадриэль и, конечно, старого и молодого Бильбо.
Все рецензенты подчеркивают феноменальную игру Энди Серкиса, очень выразительно передающего все грани шизофренической природы своего персонажа.
kinonews.ru