1 (edited by hypnotoad 04-09-2023 15:27:32)

Topic: Тормоза при включенном аппаратном ускорении в SVP (решено)

Windows 10, MPC-HC 1.9.23 c EVR и альтернативным всинком + Reclock, RTX3070 с драйвером 536.67. Проблема: при включенном GPU Acceleration в SVP на видео наблюдаются регулярные сильные тормоза, буквально каждые 10 секунд. При отключении GPU Acceleration исчезают. Появилось подобное после обновления видеокарты, до этого стояла RTX2060 и на ней все было нормально. Судя по всему, тогда и версия драйвера была значительно ниже, но откатиться до старой версии невозможно, т.к. я не помню точную версию, а те, что я пытался установить (найдя у себя в архиве), не поддерживают RTX3070.
Причем, описанные тормоза очень сильны при удвоении кадров (x2), но становятся реже при увеличении частоты до частоты экрана (144Гц). Выглядит это так: https://i.imgur.com/gYRp3QP.png
В чем может быть проблема и как её победить? Подобное поведение наблюдается в любом плеере, не только в MPC. Такое ощущение, что Nvidia что-то накрутили в новых драйверах...

И ещё один вопрос: с очередным обновлением SVP сломалась опция задержки (start_delay) его включения для правильного определения частоты кадров Reclock'ом. Независимо от того, какое значение выставлено, задержки не происходит, SVP активируется сразу же и Reclock не успевает определить частоту кадров видео, хотя раньше все работало и задержка соответствовала указанной в опции. Как починить?

Также странное заметил: при отключении GPU Acceleration в SVP нагрузка на GPU становится выше в ~1.5 раза. Разве не должно быть наоборот? Или это просто особенность измерения нагрузки?

Re: Тормоза при включенном аппаратном ускорении в SVP (решено)

Диспетчер задач в Windows загрузку GPU показывает верно, но надо делать поправку на частоту GPU. Для энергосбережения частота снижается драйвером, и диспетчер показывает больше процентов.
Для SVP видеокарты RTX3070 должно хватать с огромным запасом. Надо искать, в чем причина тормозов.

3 (edited by hypnotoad 03-09-2023 15:04:37)

Re: Тормоза при включенном аппаратном ускорении в SVP (решено)

А как найти, есть мысли? У меня есть подозрение, что EVR просто сам по себе таков, что тормоза неизбежны, особенно при 144 кадрах в секунду. Но ведь раньше все работало и не тормозило... А поменялась по сути только видеокарта и версия драйвера на новую. И почему тормоза возникают именно при включении аппаратного ускорения в SVP - абсолютно не ясно. В принципе, я могу и без него смотреть, какой-то ощутимой разницы в нагрузке чего-либо нет и запаса мощности ещё целая гора. ЦП вообще максимум на 10% загружен. Но хотелось бы, чтобы не тормозило на удвоении кадровой частоты, а с ней почему-то больше всего тормозов возникает.
С EVR сейчас самое плавное видео получаю с отключенным аппаратным ускорением и увеличением кадровой частоты до частоты монитора - 144 Герца. Лагов практически нет, а если и есть, то крайне незначительные.
Вчера поставил madVR, с ним ни тормозов нет, ни дропов. Но проблема в том, что он по ctrl+j не выводит графики, то есть, я не могу инструментально увидеть тормоза, а могу определять их только на глаз, что довольно бесперспективное занятие, т.к. часто тормоза бывают вызваны не проблемой с софтом/железом, а находятся в самом видео-файле из-за неравномерности движения. А ещё он не желает захватываться OBS по-человечески, либо изображения нет, либо захватить можно только с желтой рамкой на плеере. Короче, хотелось бы EVR починить.
И ещё обнаружил вот что: дополнительные тормоза (причем, стабильные раз в секунду) возникают, если в фоне запущен MSI Afterburner и RTSS, даже если они не активированы и никакого оверлея не выводится.

А не могут ли тормоза быть связаны с использованием FreeSync? Его можно отключать в панели управления nvidia для различных приложений, но для mpc-hc настройка недоступна.
С другой стороны, FreeSync у меня включен только для полноэкранных приложений, а видео в полном экране я не смотрю никогда.

Re: Тормоза при включенном аппаратном ускорении в SVP (решено)

> по ctrl+j не выводит графики, то есть, я не могу инструментально увидеть тормоза
Используйте оранжевую вертикальную линию для теста равномерности.
SVP меню Утилиты > Тест плавности воспроизведения

> хотелось бы EVR починить
Рекомендую попробовать еще MPC Video Renderer

> могут ли тормоза быть связаны с использованием FreeSync?
Все возможно. Где-то на форуме находил перечень настроек в драйверах NVIDIA для того, чтобы снизить подергивания и повысить плавность. Настройка Vsync должна быть включена. По логике FreeSync - отключена. Начните с включения VSync.

> дополнительные тормоза (причем, стабильные раз в секунду) возникают, если в фоне запущен MSI Afterburner и RTSS
Утилиты полезны, если ими правильно пользоваться. Видать, В Вашем случае они либо подкручивают настройки видеокарты, либо необоснованно отнимают драгоценные ресурсы раз в секунду.

5 (edited by hypnotoad 04-09-2023 12:57:42)

Re: Тормоза при включенном аппаратном ускорении в SVP (решено)

MPC Video Renderer попробовал, но с ним другая проблема возникла: он, судя по всему, каким-то образом "обходит" встроенную в Windows систему компенсации задержки звука для bluetooth-устройств, и при его использовании звук сильно отстает (как раз на время задержки наушников - ~200мс), а я постоянно пользуюсь bluetooth-наушниками. С другими рендерами такого не наблюдается - все всегда синхронизировано во всех не-реалтайм приложениях, т.е. везде, кроме игр.

Afterburner ничего подкручивать не должен, я его использую только для лока ФПС в играх и вывода оверлея. Проще говоря, использую как интерфейс настройки RTSS.

Тормоза побеждены! Тормоза при включении аппаратного ускорения, судя по всему, вызваны изменением алгоритма автоматической регулировки частоты GPU в зависимости от нагрузки. Для устранения тормозов необходимо в панели управления nvidia для MPC в настройке "Power Management Mode" выбрать режим максимальной производительности "Prefer Maximum Performance" вместо настройки по умолчанию "Normal". Теперь тормозов нет и графики близки к идеальным при любом множителе, хоть 2х, хоть до частоты экрана. При использовании настройки "Normal" в GPU-Z видно, что частоты GPU и RAM прыгают с минимальных 200МГц до нормальных, тогда как при включении максимальной производительности частоты стабильны.
https://i.imgur.com/tlMySy5.png
Это же каким-то образом починило определение частоты видеофайла в Reclock.