Re: Технологии киноиндустрии

Вот чего бы не сразу 60 fps? Коэф. умножения 5/4 в СВП будет не очень крут.

Re: Технологии киноиндустрии

Ну, Кэмерон же ещё не высказывался по поводу fps 2го Аватара... Как он скажет, так и будет. neutral

Re: Технологии киноиндустрии

Технология отображения 3D HFR

Re: Технологии киноиндустрии

Великая печаль: как жаль, что нет своих в фокус-группе...

Хоббит: Два шага вперед, три - назад

Давайте представим такую ситуацию. Летом 2009 года по всему миру был продемонстрирован фрагмент фильма "Аватар", который, как все знали, грозил революцией в стереоскопическом кинематографе. У части зрителей показ вызвал тошноту, головные и глазные боли, причиной которых было не содержание, а небывалая глубина проекции. Узнав об этой реакции, Джеймс Кэмерон передумал выпускать свой фильм в столь восхваляемом им 3D, ограничившись спецпоказами в отдельных залах. Представили? Именно это и произойдет теперь с "Хоббитом".

Говоря о Кэмероне, нельзя не вспомнить, сколько раз он балансировал на грани фола, до конца отстаивая свою позицию перед главами киностудий. Так было с "Терминатором", так было с "Титаником", так было и с "Аватаром". Он выходил за рамки бюджетов, отказывался от гонораров, отодвигал даты премьер из-за неготовности прокатных сетей, всякий раз ставят на карту свою карьеру. И... выигрывал. Чтобы в следующий раз очередной своей невероятной идеей довести очередного знатного менеджера до зубовного скрежета.

А вот теперь можно сколько угодно рассуждать о том, что "не очень-то и хотелось" и оперировать фразами в духе "Джексон сам лучше знает". Суть от этого не изменится. У безмерно талантливого новозеландского режиссера, сценариста и продюсера, несмотря на все его успехи, нет одного из двух очень важных для настоящего творца качеств: смелости и уверенности в том, что он делает. А, быть может, и того и другого.

Что из того, что некоторой части зрителей не понравилась четкость картинки и плавность движений, которую обеспечивает частота 48 кадров в секунду? Что из того, что еще меньшей части грим актеров показался слишком очевидным, а декорации картонными? Разве это повод, чтобы отказываться от своих идей которые вынашивались и пропагандировались не один год? Отказываться спешно, потешно и нелепо. Пытаясь при этом завоевать расположение зрителей с помощью третьей части, само рождение которой объясняется стремлением инвесторов подстраховаться.

Может быть, стоило набраться мужества, стукнуть кулаком по столу и гаркнуть что-нибудь непечатное новозеландское? Не иди на поводу у испугавшегося руководства трех студий, а склонить их к уступкам? Перенести дату премьеры, попросить еще денег, отказаться от более чем солидных гонораров? Словом, внушить всем, что он, Питер Джексон, готов вести зрителей и всю индустрию за собой, а не волочиться на поводке голливудских денежных тузов?

Ничего этого уже не произойдет. Первая часть "Хоббита" будет выпущена в обычном формате, и лишь некоторым счастливцам удастся увидеть фильм в том качестве, в котором он и задумывался. Революция превратилась в застенчивый эксперимент.

Но тут возникает один забавный вопрос.

В тот момент, когда стало известно об "откате" к стандарту столетней давности, "Хоббит" находился на стадии пост-продакшен. Более того, можно с уверенностью сказать, что большая часть спецэффектов для первой картины уже была завершена. Спецэффектов, рассчитанных на 48 кадров в секунду. То есть на их создание был потрачено в два раза больше средств, в два раза больше времени и в два раза больше вычислительных мощностей, не говоря уж об объемах хранения информации. Все эти затраты теперь не удастся покрыть за счет широкого проката "высокотехнологичной версии", так как его просто не будет.

Получается, что главы киностудий струхнули настолько, что готовы закрыть глаза на эти очевидные потери? И это после нескольких десятков критических заметок в Сети?

Ответ может быть куда печальнее. Они видели рабочие материалы "Хоббита", и именно этим объясняется их страх. А это уже совсем иное дело.

P.S. Да, я знаю. "ДЖЕКСОНГЕНИЙ!"

Re: Технологии киноиндустрии

Да уж. Печально, что "плавный" хоббит не понравился толстосумам. Испугались ощущения мыльной оперы и неубедительности декораций? sad
Есть надежда, что не смотря на то, что в кинотеатрах будет идти обычная версия, плавная версия все же просочится в интернет.
Теперь все надежды продвижения плавности опять возлагаю на Кэмерона. Уж он то сможет продавить 60 fps в кинотеатрах. cool

31 (edited by %username% 09-08-2012 05:00:59)

Re: Технологии киноиндустрии

MAG79
Испугались ощущения мыльной оперы и неубедительности декораций

Испугались херовых квартальных отчетов
Кули им какая-то там плавность?
Их воздух - отчеты акционерам, стоимость акций и все такое прочее
Всякие там Камероны/Камеруны для них всего лишь средство

Re: Технологии киноиндустрии

Режиссеры и продюсеры, а не главы киностудий, должны определять формат своих фильмов. Как сообщает издание The Hollywood Reporter, такое заявление сделал на конференции экспертов п компьютерной графике, прошедшей в Лос-Анджелесе, продюсер фильма "Аватар" Джон Ландау.
По его мнению, новая технология должна "растворяться в сюжете и служить лишь средством погружения зрителей в захватывающую историю". "Именно мы должны определять лучший способ рассказать нашу историю, чтобы заставить людей выйти из дома и прийти в кинотеатр. С высокой частотой кадров фильмы будут занимать зрителей куда больше", - сказал продюсер.
Отметим, что Джон Ландау, как и Джеймс Кэмерон, является последовательным сторонником нового стандарта - 48 кадров в секунду.
Повышенная частота особенно эффективна в случае с 3D-проектами, так как она избавляет видеоряд от множества утомляющих глаз артефактов, делая картинку более четкой и насыщенной.
Напомним, что накануне студия Warner Bros. отказалась от широкого проката версии фильма "Хоббит" снятой с частотой 48fps.
kinonews.ru

Re: Технологии киноиндустрии

Ладно SVP - широкой публике неизвестен. Но телики-то, телики поголовно умеют уплавнять картинку! И где жалобы пользователей на "театральность"? Где гневные отзывы, что фильмы стали реалистичными до нереалистичности? Знай, появляются новые модели теликов с ещё более качественным уплавнением.
А в кино, видите ли, такое не катит. Зрители не довольны. Большие дяди эксперимент не одобрили. Когда бизнес влияет на искусство получается такая вот...

Re: Технологии киноиндустрии

Noweol
Ладно SVP - широкой публике неизвестен. Но телики-то, телики поголовно умеют уплавнять картинку!
Ну да , в магазине самую четкую картинку имеют телевизоры с продвинутой уплавнялкой .
Хотя все они (которые стоЯт в местных магазинах) далеко не первой свежести ...

Но в кинотеатре всё по другому , там есть пиво и жевачка  smile  И вообще индустрия . Сегодня , когда на дворе кризис , пара тройка фильмов в новом стандарте погоды не сделает . Но может убить индустрию проката .
Примерно также , как и танцы с блуреем=синим лазером ...Поэтому относиться серьезно к мнению околопрокатного контингента не стоит .